Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки | Характеристика дисциплины | |
дневная форма обучения | заочная форма обучения | ||
Количество кредитов – 6,5 | Область знаний 0302 «Международные отношения» | Нормативная | |
Направление подготовки 8.030201 «Международные отношения» | |||
Модулей - 1 | Специальность (профессиональное направление): 8.030201 Международные отношения и внешняя политика | Год подготовки: | |
Смысловых модулей - 2 | 1-й | 1-й | |
Индивидуальное научно-исследовательское задание | Семестр | ||
Общее количество часов – 234 (д) | 1-й | 1-й | |
Лекции | |||
Еженедельные часы для дневной формы обучения: 6 (2 – лекции, 1 – практическое) аудиторных – 6 самостоятельная работа - 9 | Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр международных отношений | 64 ч. | 20 ч. |
Практические, семинарские | |||
32 ч. | 4 ч. | ||
Лабораторные | |||
ч. | ч. | ||
Самостоятельная работа | |||
138 ч. | 210 ч. | ||
Индивидуальные задания: | |||
Вид контроля: экзамен |
Примечание
Соотношение количества аудиторных часов занятий по отношению к самостоятельной и индивидуальной работе составляет:
|
|
для дневной формы обучения: 41% / 69%
для заочной формы обучения: 11% / 89%
Цель и задания дисциплины
В ходе изучения курса студенты должны получить знания в сфере пространственной организации и структуры страны (или региона), как результата взаимодействия ее территориальных элементов общественного и природного характера, их влияния на место государства на международной арене, и в системе мирового хозяйства с точки зрения современного страноведения.
Задания:
- привитие студентам навыков научного анализа, направленных на обеспечение самостоятельного осмысления закономерностей развития регионов и стран мира;
- сформировать представление о целостной картине современного мира;
- обучить основам работы с научной литературой и источниками, интернет-ресурсами, картами;
- сформировать владение понятийным аппаратом;
- создать у студентов представление про основные критерии и принципы типологии стран мира;
- сформировать умение выявлять взаимосвязь между природными, экономическими, социально-политическими и этнокультурными территориальными системами;
- привить студентам навык охарактеризовать в рамках определенной схемы регионы мира и их структурные единицы – страны.
В результате изучения дисциплины студент должен:
- получить представление про основные принципы и критерии современного регионального деления мира;
- овладеть понятийным аппаратом;
- сформировать представление про целостную картину мира.
Программа дисциплины
Смысловой модуль 1. Теоретические основы страноведения.