Словарь основных понятий и терминов. Большая страна – страна, спрос со стороны которой может влиять на мировую цену

Большая страна – страна, спрос со стороны которой может влиять на мировую цену.

Демпинг – это продажа товара за рубежом по цене ниже, чем внутри страны.

Добровольные экспортные ограничения – договоренности, по которым правительство импортирующей страны заставляет иностранных экспортеров согласиться «добровольно» ограничить свой экспорт в данную страну.

Квотирование – ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период времени, наиболее распространенными являются импортные квоты.

Либерализация – снятие всевозможных барьеров, препятствующих развитию внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом.

Малая страна – страна, спрос со стороны которой не способен повлиять на уровень мировых цен.

Протекционизм – внешнеторговая (внешнеэкономическая) политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а также поддержку деятельности отечественного бизнеса на внешних рынках.

Тариф – государственный денежный сбор с товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства.

Экспортные субсидии – льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Киреев А. Международная экономика / А. Киреев. – М.: Международные отношения, 2000. Ч. 1. – Гл. 6, 7.

2. Международные экономические отношения: учебник / под ред. В. Е. Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – Гл. 25.

3. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. Р. И. Хасбулатова.– М.: Гардарика, 2006. Ч. 1. – Гл. 16.

4. Мировая экономика: учебник / под. ред. А. С. Булатова.– М.: Экономистъ, 2003.– Разд. 1. – Гл. 29.

5. Пугель Т. А. Международная экономика: учебник / Т. А. Пугель, П. Х. Линдерт; пер. с англ. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. – Ч. II.

Дополнительная

1. Материалы Интернет-сайтов: www.wto. ru и www.wto.org

2. Стиглиц Дж. Ю. Справедливая торговля для всех. Как торговля может содействовать развитию / Дж. Ю. Стиглиц, Э. Чарлтон. – М.: Изд-во «Весь Мир», 2007. – 280 с.

3. Appleyard D. R. International Economics. – Chicago: IRWIN, 1995. – 656 p.

4. Suranovic S. M. International Trade Theory and Policy Analysis [Режим доступа: http://internationalecon.com].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: