Исследования. Бердников Г.П. "Дама с собачкой" А.П

Бердников Г.П. "Дама с собачкой" А.П. Чехова. – Л., 1976.

Брагина А.А., Вудагов Р.А. Как написан рассказ А.П. Чехова "Дама с собачкой» // Филологические науки. 1991. № 1. – С. 23 – 31.

Бялый Г.А. Русский реализм: от Тургенева к Чехову. – М., 1990.

Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. М., 1981.

Гвоздей В.Н. Секреты чеховского художественного текста. – Астрахань, 1999.

Гвоздей. В.Н. Меж двух миров. Некоторые аспекты чеховского реализма. – Астрахань, 1999.

Катаев В.Б. Эволюция и чудо в мире Чехова (повесть «Дуэль») // Русская литература XIX века и христианство. – М., 1997. – С. 48 – 55.

Кубасов А.В. Рассказы А.П. Чехова: поэтика жанра. – Свердловск, 1990.

Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. – М., 1982.

О поэтике А.П. Чехова. Сб. науч. тр. – Иркутск, 1993.

Полоцкая Э. А. А.П. Чехов: Движение художественной мысли. — М., 1979.

Семанова М. Чехов-художник. – М., 1976.

Сухих И.Н. Проблемы поэтики Чехова. – Л., 1987.

Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989.

Цилевич Л.М. Сюжет чеховского рассказа. – Рига, 1976.

Чудаков А.П. Мир Чехова. – М., 1986.

Чудаков А.П. Поэтика Чехова. – М., 1971.

Занятие 13

Новаторство пьесы А.П. Чехова «Чайка»

Программа

1. Связь пьесы «Чайка» с прозой А. Чехова:

а) общность проблематики;

б) широта обобщений при минимуме затраченных средств;

в) роль выразительной детали;

г) соотношение текста и подтекста.

2. Новый характер конфликта и специфика его реализации. Безсюжетность, отсутствие главного героя.

3. Система персонажей.

4. Жанровая специфика (смешения комического, трагического и собственно драматического моментов).

5. Символический смысл названия пьесы.

Литература

Исследования

Аникст А.А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. – М., 1972.

Бердников Г.П. Чехов – М., 1978 (ЖЗЛ).

Иезуитова Л.А. Комедия А.П. Чехова «Чайка» как тип новой драмы // Анализ драматического произведения. – Л., 1988. – С. 323 – 346.

Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...» (Пьесы и водевили Чехова). – М., 1982.

Паперный З.С. «Чайка» Чехова. – М., 1980.

Полоцкая Э.А. «Вишневый сад»: Жизнь во времени. – М., 2003.

Романенко С.М. Авторская позиция как структурообразующий элемент жанра комедии А.П. Чехова «Чайка» // Проблемы литературных жанров: Материалы IX Междунар. научн. конф., посвящ. 120-летию со дня основания Томского госуниверситета. Ч. 2. – Томск, 1999. – С. 26 – 32.

Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П. Чехова. – Ростов-на-Дону, 1993.

Турков А. Чехов и его время. – М., 1987.

Чеховиана: Полет "Чайки: Сборник / Науч. совет по истории мировой культуры РАН, Чехов. комис.; Отв. ред. В.В. Гульченко. – М., 2001.

Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. – М., 1986.

Чудаков А.П. Поэтика Чехова. – М., 1971.

Дополнительная литература

Чеховский вестник (№ 3, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17) - http://www.antonchekhov.ru/.

Занятие 14

Пьеса «Вишневый сад» как итоговое произведение Чехова – драматурга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: