Человеческая жизнь сама станет Вечностью и наполнит окружающее Вечное смыслом и новизной


[1] Шпенглер О. Закат Европы. — М., 1993. — С. 163.

[2] Шпенглер О. Закат Европы. — М., 1993. — С. 165.

[3] Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Время и бытие. — М., 1993. — С. 20.

[4] Бердяев Н. Самопознание. — М., 1991. — С. 50.

[5] Там же.

[6] Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Время и бытие. — М., 1993. — С. 20—21.

[7] Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Время и бытие. — М., 1993. — С. 22.

[8] Бердяев Н. Самопознание. — М., 1991. — С. 51.

[9] Там же.

[10] Подробнее см.: Хамитов Н. В. Философия одиночества. Одиночество женское и мужское (гл. Одиночество и власть). — К., 1995.

[11] См.: Хамитов Н. Философия одиночества. Одиночество женское и мужское (гл. Одиночество великого культуриста: Арнольд Шварценеггер). — К., 1995.

[12] Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. — М., 1995. — С. 187.

[13] Под метакультурным бытием или метакультурным миром здесь понимается вся реальность, лежащая за пределами культуры — как эволюционно предшествующая культуре, так и вырастающаяиз нее.

[14] Бердяев Н. О назначении человека. — М., 1993. — С. 119.

[15] Там же. — С. 119-120.

[16] Платон. Пир // Сочинения: В 4 т. — М., 1993. — Т. 2. — С. 98-100.

[17] Там же.— С. 100-101.

[18] Соловьев Вл. Смысл любви // Философия искусства и литературная критика.— М., 1991. — С. 119.

[19] Там же.

[20] Соловьев Вл. Смысл любви // Философия искусства и литературная критика.— М., 1991. — С. 118.

[21] Там же.

[22] Там же. — С. 145.

[23] Бердяев Н. Метафизика пола и любви // Эрос и личность. — М., 1989. — С. 47.

[24] Там же.

[25] Там же. — С. 17

[26] Бердяев Н. Метафизика пола и любви // Эрос и личность. — М., 1989. — С. 23.

[27] Там же. — С. 25

[28] Бердяев Н. Метафизика пола и любви // Эрос и личность. — М., 1989. — С. 26-27.

[29] Бердяев Н. Смысл творчества // Эрос и личность. — М., 1989. — С. 100-101.

[30] Вейнингер О. Пол и характер. — М., 1992. — С. 263.

[31] Вейнингер О. Пол и характер. — М., 1992. — С. 263.

[32] Там же. — С. 264.

[33] Там же.

[34] Вейнингер О. Пол и характер. — М., 1992. — С. 262.

[35] Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990. — С. 95-96.

[36] Там же.

[37] Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990. — С. 98.

[38] Фромм Э. Искусство любить // Душа человека.— М., 1992.— С. 124.

[39] Там же.

[40] Там же.

[41] Там же.

[42] Фромм Э. Искусство любить // Душа человека. — М., 1992.— С. 125.

[43] Фромм Э. Искусство любить // Душа человека.— М., 1992.— С. 163.

[44] Метьюрин Ч. Р. Мельмот-скиталец. — М., 1979. — С. 293.

[45] Платон. Федон. Сочинения: В 4 т. — М., 1993. — Т. 2. — С. 25.

[46] Там же.

[47] Лукреций Кар. О природе вещей. — М., 1933. — С. 79.

[48] Вергилий. Энеида // Буколики. Георгики. Энеида. — М., 1979. — С. 260.

[49] Монтень М. Опыты. — М.; Л., 1958. — Кн. II. — С. 27.

[50] Фейербах Л. Из Эрлангенских лекций по логике и метафизике // История философии: В 2 т. — М., 1967. — Т. 1. — С. 59-62.

[51] Соловьев Вл. Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии // Собр. соч. — Спб., 1903. — Т. 7. — С. 5.

[52] Там же.

[53] Соловьев Вл. Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии // Собр. соч. — Спб., 1903. — Т. 7. — С. 6.

[54] Там же. — С. 8.

[55] Бердяев Н. О назначении человека. — М., 1993. — С. 217.

[56] Там же.

[57] Бердяев Н. О назначении человека. — М., 1993. — С. 220.

[58] Тейяр де Шарден. Феномен человека. — М., 1987. — С. 206.

[59] Тейяр де Шарден. Феномен человека. — М., 1987. — С. 206.

[60] По этой проблеме см. также: Хамитов Н. Отчуждение и культура // Философская и социологическая мысль. — 1992. — № 10.

[61] Тейяр де Шарден. Феномен человека. — С. 206.

[62] Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. — К., 1994. — С. 307.

[63] Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. — К., 1994. — С. 307-308.

[64] Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. — К., 1994. — С. 310.

[65] Там же.

[66] Моуди Р. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. — К., 1994. — С. 234.

[67] Моуди Р. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. — К., 1994. — С. 278.

[68] Там же.— С. 279. — №1.

[69] Там же. — С. 281.

[70] В конце XX века появляется совсем новый аспект продления жизни — через пересадку донорских органов. Сейчас ведутся исследования по пересадке искусственных органов (сердца, почек и т.д.). В перспективе возможна замена любого износившегося органа — когда-нибудь даже и мозга. Получаем вариант эликсира бессмертия, рожденный в компьютерной цивилизации, — искусственное тело. И все же для человека предпочтительным является эликсир, который воздействует на собственное тело.

[71] Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Время и бытие. — М., 1993. — С. 198.

[72] Платон. Федр // Собр. соч.: В 4 т. — М., 1993. —Т.2.— С. 155.

[73] См.: Бердяев Н. Самопознание. — М., 1991, а также: Бердяев Н. Судьба человека в современном мире // Философия свободного духа. — М., 1994, где автор пишет: «Суд над христианством есть суд над изменой христианству, над извращением и загрязнением христианства, и правда этого суда есть правда суда над павшим миром и над его греховной историей» (С. 361).

[74] См.: Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. — М., 1989.

[75] Бердяев Н. Философия свободного духа. — М., 1994. — С. 133.

[76] Бердяев Н. Философия свободного духа. — М., 1994. — С. 26.

[77] Там же.

[78] Ефремов И. Таис Афинская. — К., 1993. — С. 281.

[79] Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. — М., 1989. — С. 96.

[80] Там же.

[81] Там же. — С. 100.

[82] Соловьев В. Чтения о Богочеловечестве // Сочинения: В 2 т. — М., 1989. — Т.2.— С. 31.

[83] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. — М., 1994. — С. 129.

[84] Там же. — С. 135.

[85] Ницше Ф. Так говорил Заратустра. — М., 1990. — С. 14.

[86] Ницше Ф. Так говорил Заратустра. — М., 1990. — С. 14.

[87] Ефремов И. Таис Афинская. — К., 1993. — С. 380.

[88] Успенский П. Д. Новая модель Вселенной. — Спб., 1993. — С. 128.

[89] Успенский П. Д. Новая модель Вселенной. — Спб., 1993. — С. 128.

[90] Там же.

[91] Успенский П. Д. Новая модель Вселенной. — С. 132.

[92] Там же.

[93] Там же. — С. 136.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: