[1] Шпенглер О. Закат Европы. — М., 1993. — С. 163.
[2] Шпенглер О. Закат Европы. — М., 1993. — С. 165.
[3] Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Время и бытие. — М., 1993. — С. 20.
[4] Бердяев Н. Самопознание. — М., 1991. — С. 50.
[5] Там же.
[6] Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Время и бытие. — М., 1993. — С. 20—21.
[7] Хайдеггер М. Что такое метафизика? // Время и бытие. — М., 1993. — С. 22.
[8] Бердяев Н. Самопознание. — М., 1991. — С. 51.
[9] Там же.
[10] Подробнее см.: Хамитов Н. В. Философия одиночества. Одиночество женское и мужское (гл. Одиночество и власть). — К., 1995.
[11] См.: Хамитов Н. Философия одиночества. Одиночество женское и мужское (гл. Одиночество великого культуриста: Арнольд Шварценеггер). — К., 1995.
[12] Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. — М., 1995. — С. 187.
[13] Под метакультурным бытием или метакультурным миром здесь понимается вся реальность, лежащая за пределами культуры — как эволюционно предшествующая культуре, так и вырастающаяиз нее.
[14] Бердяев Н. О назначении человека. — М., 1993. — С. 119.
[15] Там же. — С. 119-120.
|
|
[16] Платон. Пир // Сочинения: В 4 т. — М., 1993. — Т. 2. — С. 98-100.
[17] Там же.— С. 100-101.
[18] Соловьев Вл. Смысл любви // Философия искусства и литературная критика.— М., 1991. — С. 119.
[19] Там же.
[20] Соловьев Вл. Смысл любви // Философия искусства и литературная критика.— М., 1991. — С. 118.
[21] Там же.
[22] Там же. — С. 145.
[23] Бердяев Н. Метафизика пола и любви // Эрос и личность. — М., 1989. — С. 47.
[24] Там же.
[25] Там же. — С. 17
[26] Бердяев Н. Метафизика пола и любви // Эрос и личность. — М., 1989. — С. 23.
[27] Там же. — С. 25
[28] Бердяев Н. Метафизика пола и любви // Эрос и личность. — М., 1989. — С. 26-27.
[29] Бердяев Н. Смысл творчества // Эрос и личность. — М., 1989. — С. 100-101.
[30] Вейнингер О. Пол и характер. — М., 1992. — С. 263.
[31] Вейнингер О. Пол и характер. — М., 1992. — С. 263.
[32] Там же. — С. 264.
[33] Там же.
[34] Вейнингер О. Пол и характер. — М., 1992. — С. 262.
[35] Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990. — С. 95-96.
[36] Там же.
[37] Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990. — С. 98.
[38] Фромм Э. Искусство любить // Душа человека.— М., 1992.— С. 124.
[39] Там же.
[40] Там же.
[41] Там же.
[42] Фромм Э. Искусство любить // Душа человека. — М., 1992.— С. 125.
[43] Фромм Э. Искусство любить // Душа человека.— М., 1992.— С. 163.
[44] Метьюрин Ч. Р. Мельмот-скиталец. — М., 1979. — С. 293.
[45] Платон. Федон. Сочинения: В 4 т. — М., 1993. — Т. 2. — С. 25.
[46] Там же.
[47] Лукреций Кар. О природе вещей. — М., 1933. — С. 79.
[48] Вергилий. Энеида // Буколики. Георгики. Энеида. — М., 1979. — С. 260.
[49] Монтень М. Опыты. — М.; Л., 1958. — Кн. II. — С. 27.
[50] Фейербах Л. Из Эрлангенских лекций по логике и метафизике // История философии: В 2 т. — М., 1967. — Т. 1. — С. 59-62.
[51] Соловьев Вл. Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии // Собр. соч. — Спб., 1903. — Т. 7. — С. 5.
|
|
[52] Там же.
[53] Соловьев Вл. Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии // Собр. соч. — Спб., 1903. — Т. 7. — С. 6.
[54] Там же. — С. 8.
[55] Бердяев Н. О назначении человека. — М., 1993. — С. 217.
[56] Там же.
[57] Бердяев Н. О назначении человека. — М., 1993. — С. 220.
[58] Тейяр де Шарден. Феномен человека. — М., 1987. — С. 206.
[59] Тейяр де Шарден. Феномен человека. — М., 1987. — С. 206.
[60] По этой проблеме см. также: Хамитов Н. Отчуждение и культура // Философская и социологическая мысль. — 1992. — № 10.
[61] Тейяр де Шарден. Феномен человека. — С. 206.
[62] Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. — К., 1994. — С. 307.
[63] Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. — К., 1994. — С. 307-308.
[64] Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. — К., 1994. — С. 310.
[65] Там же.
[66] Моуди Р. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. — К., 1994. — С. 234.
[67] Моуди Р. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. — К., 1994. — С. 278.
[68] Там же.— С. 279. — №1.
[69] Там же. — С. 281.
[70] В конце XX века появляется совсем новый аспект продления жизни — через пересадку донорских органов. Сейчас ведутся исследования по пересадке искусственных органов (сердца, почек и т.д.). В перспективе возможна замена любого износившегося органа — когда-нибудь даже и мозга. Получаем вариант эликсира бессмертия, рожденный в компьютерной цивилизации, — искусственное тело. И все же для человека предпочтительным является эликсир, который воздействует на собственное тело.
[71] Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Время и бытие. — М., 1993. — С. 198.
[72] Платон. Федр // Собр. соч.: В 4 т. — М., 1993. —Т.2.— С. 155.
[73] См.: Бердяев Н. Самопознание. — М., 1991, а также: Бердяев Н. Судьба человека в современном мире // Философия свободного духа. — М., 1994, где автор пишет: «Суд над христианством есть суд над изменой христианству, над извращением и загрязнением христианства, и правда этого суда есть правда суда над павшим миром и над его греховной историей» (С. 361).
[74] См.: Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. — М., 1989.
[75] Бердяев Н. Философия свободного духа. — М., 1994. — С. 133.
[76] Бердяев Н. Философия свободного духа. — М., 1994. — С. 26.
[77] Там же.
[78] Ефремов И. Таис Афинская. — К., 1993. — С. 281.
[79] Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. — М., 1989. — С. 96.
[80] Там же.
[81] Там же. — С. 100.
[82] Соловьев В. Чтения о Богочеловечестве // Сочинения: В 2 т. — М., 1989. — Т.2.— С. 31.
[83] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. — М., 1994. — С. 129.
[84] Там же. — С. 135.
[85] Ницше Ф. Так говорил Заратустра. — М., 1990. — С. 14.
[86] Ницше Ф. Так говорил Заратустра. — М., 1990. — С. 14.
[87] Ефремов И. Таис Афинская. — К., 1993. — С. 380.
[88] Успенский П. Д. Новая модель Вселенной. — Спб., 1993. — С. 128.
[89] Успенский П. Д. Новая модель Вселенной. — Спб., 1993. — С. 128.
[90] Там же.
[91] Успенский П. Д. Новая модель Вселенной. — С. 132.
[92] Там же.
[93] Там же. — С. 136.