Тема 3.1 Приборы для измерения электрических сопротивлений
Учащиеся должны усвоить классификацию электрических сопротивлений по величине и методике измерений; определять средние, малые и большие сопротивления.
Литература: [1, с. 120…147].
Вопросы для самопроверки
1. Дать классификацию электрических сопротивлений по величине измерений.
2. Дать классификацию электрических сопротивлений по методике измерений.
3. Как определять средние, малые и большие сопротивления.
Раздел 4 Измерение емкости, индуктивности и взаимной индуктивности
Тема 4.1 Измерение емкости косвенным методом
Учащиеся должны усвоить измерение емкости косвенным методом и методом сравнения; фарадметры.
Литература: [1, с. 130…139].
Вопросы для самопроверки
1. Как происходит измерение емкости косвенным методом?
2. Как происходит измерение емкости методом сравнения?
3. Назначение фарадметров.
Раздел 5 Измерение мощности и энергии электрического тока
Тема 5.1 Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока
|
|
Учащиеся должны усвоить способы измерения мощности переменного тока; измерение мощности в цепи постоянного тока; электродинамический и ферродинамический ваттметры, их схемы, конструкция и включение в цепь; измерение активной мощности в цепи трехфазного переменного тока методом одного, двух и трех ваттметров; измерение реактивной мощности в цепи трехфазного тока; измерение мощности трехфазного тока с применением измерительных трансформаторов.
Литература: [2, с. 275…286].
Вопросы для самопроверки
1. Как происходит измерение мощности в цепи постоянного тока?
2. Дать характеристику электродинамического ваттметра.
3. Дать характеристику ферродинамического ваттметра.
4. Описать метод измерения активной мощности в цепи трехфазного переменного тока одним, двух и трех ваттметров.
5. Описать метод измерения мощности трехфазного тока с применением измерительных трансформаторов.