По мнению других, он был захвачен в плен в 430-е гг. Возвратился в Ирландию
Между 450 и 460 гг., а скончался вскоре после 491 г.
* " Confessio " (лат.) - "Исповедь", излюбленный
Богословско-автобиографический жанр раннехристианских авторов на Западе Ср.
знаменитую "Исповедь" блаженного Августина (V в.) и не менее известную
"Исповедь" средневекового французского католического ересиарха Пьера Абеляра
(прим. перев.)
ПВИЛЛ
В мифологии валлийских кельтов Пвилл - князь Дифеда, резиденцией двора
Которого был Арбет. Легенды, связанные с именем Пвилла, изложены в главе 19.
Пвилл был женат на Рианнон, и у них родился сын. Придери.
ПВККИ
Ветвь эллиллонов.
ПЕЙБОУ см. НИННИАУ
ПЕЛЕУР
В легендах Артуровского цикла - имя Придери.
ПЕЛЛЕАС, или ПЕЛЛЕС
В легендах Артуровского цикла - имя Пвилла (см. главу 25).
ПЕНАРДУН
В мифологии валлийских кельтов Пенардун, по легенде, - дочь Дон и жена
Ллира. Согласно одной из легенд, она была матерью Манавидана фаб Лира,
Бранвен и Брана Благословенного. По другой легенде, она не была матерью
Брана и Бранвен, ибо их матерью считается Ивериадд. Пенардун, по преданию,
впоследствии родила Ниене и Эфнисена от Эвросвидда (см. главу 18).
ПЕНДАРАН ДИФЕД
В мифологии валлийских кельтов Пендаран Дифед - свинопас, ставший
приемным отцом Придери (см. главу 19).
ПЕРЕДУР
В мифологии валиийских кельтов Передур - сын Эфравга. В легендах
Артуровского цикла он послужил прототипом для образа Персиваля,
отправляющегося на поиски Святого Грааля (см. главы 23, 25).
"ПЕРЕПЛЕТАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ"
Один из наиболее распространенных мотивов орнаментов, встречающихся на
Кельтских крестах и прочих старинных каменных изваяниях. Как показывает его
Название, состоит из узелков и переплетающихся линий.
ПЕРСИВАЛЬ
В легендах Артуровского цикла - персонаж, прототипом которого является
Передур (см. главу 25).
ПИКСИ
После принятия христианства кельтская мифология постепенно угасла,
Превратившись в своего рода сборище фей, эльфов и т. п.; в частности, пикси
были феями на западе Англии (см. также главу 26).
ПИКТЫ
Общее название племен, населявших Северную Британию в эпоху римского
Владычества. Это название впервые встречается в одной латинской поэме,
датированной 297 г. Название это означает "раскрашенные люди" и,
По-видимому, было дано римлянами туземцам из-за их обычая раскрашивать свои
Тела перед боем, чтобы придать себе свирепый, воинственный облик. По всей
Вероятности, название пикты относилось к конфедерации нескольких северных