Оценочные средства контроля сформированности компетенции
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**)
| Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
| Оценочные средства контроля сформированности компетенции
|
| ОП-3
способность ориентироваться в постановке научных или практических задач и определять, каким образом следует искать средства их решения
| знать:
– основные направления развития отечественной системы специального образования;
уметь:
– находить противоречия между существующей системой сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и основными требованиями международных нормативно-правовых актов в области защиты прав лиц с ОВЗ;
владеть:
– навыками решения противоречий между требованиями нормативно-правовых актов и практическим состоянием сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| Модуль 1
1. Составление схемы основных этапов развития специального образования.
2. Составление таблицы-соотнесения «Основные задачи современного этапа развития специального образования в России и в странах Западной Европы
3. Систематизация нормативно-правовой документации международного и федерального уровней, обеспечивающей развитие специального образования в России
4. Составление аналитической таблицы «Основные законодательные акты России об обеспечении образовательными услугами лиц с ограниченными возможностями здоровья»
5.Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме
|
| ОК-2
готовность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности
| Знать: основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие системы специального образования
s основные направления развития отечественной системы специального образования.
Уметь анализировать современное состояние отечественной специальной педагогики и психологии в правовом, практическом и теоретическом аспектах.
Владеть: понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии;
| Модуль 2
1. Анализ актов международного уровня: Декларация о правах инвалидов (1975); Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971); Декларация о правах ребёнка (1959); Конвенция о правах инвалидов (2006); Конвенция о правах ребёнка (1989) Саламанкской Декларации лиц с особыми потребностями (1994)
2. Разработка моделей образовательной интеграции детей с различными вариантами нарушенного развития.
3. Анализ нормативно-правовых актов федерального уровня: Конституция РФ; Закон об образовании N 3266-1 от 10.07.1992; Федеральный закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов № 46-ФЗ от 27 апреля 2012 г.; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.; проекты СФГОС.
4. Разработать проект плана внедрения СФГОС в условия конкретного образовательного учреждения.
|
| ПК – 10
способность изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний
| Знать: современное состояние понятийного аппарата отечественной системы специального образования.
Уметь: определять поле исследовательской деятельности в области дефектологической науки
Владеть: навыками информационного поиска
| Модуль 2.
1. Разработка модели системы оказания помощи детям раннего возраста в муниципалитете.
2. Систематизировать существующие методы и приемы взаимодействия с семьёй ребёнка с ОВЗ в соответствии с возрастными особенностями.
2. Экспресс-контроль (письменный) «Современная терминология специальной педагогики и психологии».
3. Участие в деловой игре«Оппонирование исследовательского проекта».
4. Письменная контрольная работа по модулю.
|