Оценочные средства контроля сформированности компетенции

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля сформированности компетенции
  ОП-3 способность ориентироваться в постановке научных или практических задач и определять, каким образом следует искать средства их решения знать: – основные направления развития отечественной системы специального образования; уметь: – находить противоречия между существующей системой сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и основными требованиями международных нормативно-правовых актов в области защиты прав лиц с ОВЗ; владеть: – навыками решения противоречий между требованиями нормативно-правовых актов и практическим состоянием сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Модуль 1 1. Составление схемы основных этапов развития специального образования. 2. Составление таблицы-соотнесения «Основные задачи современного этапа развития специального образования в России и в странах Западной Европы 3. Систематизация нормативно-правовой документации международного и федерального уровней, обеспечивающей развитие специального образования в России 4. Составление аналитической таблицы «Основные законодательные акты России об обеспечении образовательными услугами лиц с ограниченными возможностями здоровья» 5.Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме
  ОК-2 готовность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности Знать: основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие системы специального образования s основные направления развития отечественной системы специального образования. Уметь анализировать современное состояние отечественной специальной педагогики и психологии в правовом, практическом и теоретическом аспектах. Владеть: понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии; Модуль 2 1. Анализ актов международного уровня: Декларация о правах инвалидов (1975); Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971); Декларация о правах ребёнка (1959); Конвенция о правах инвалидов (2006); Конвенция о правах ребёнка (1989) Саламанкской Декларации лиц с особыми потребностями (1994) 2. Разработка моделей образовательной интеграции детей с различными вариантами нарушенного развития. 3. Анализ нормативно-правовых актов федерального уровня: Конституция РФ; Закон об образовании N 3266-1 от 10.07.1992; Федеральный закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов № 46-ФЗ от 27 апреля 2012 г.; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.; проекты СФГОС. 4. Разработать проект плана внедрения СФГОС в условия конкретного образовательного учреждения.
  ПК – 10 способность изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний Знать: современное состояние понятийного аппарата отечественной системы специального образования. Уметь: определять поле исследовательской деятельности в области дефектологической науки Владеть: навыками информационного поиска Модуль 2. 1. Разработка модели системы оказания помощи детям раннего возраста в муниципалитете. 2. Систематизировать существующие методы и приемы взаимодействия с семьёй ребёнка с ОВЗ в соответствии с возрастными особенностями. 2. Экспресс-контроль (письменный) «Современная терминология специальной педагогики и психологии». 3. Участие в деловой игре«Оппонирование исследовательского проекта». 4. Письменная контрольная работа по модулю.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: