Занятие 3. Модуль 3. Психология развития

Модуль 3. Психология развития

План семинарских и практических занятий

Темы Кол-во часов
1. Предмет, задачи и проблемы психологии развития. Методы психологии развития  
2. Закономерности и динамика психического развития. Отечественные теории психического развития.  
3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития  
4. Психическое развитие в младенчестве и раннем детстве  
5. Психология дошкольника  
6. Психологические особенности младшего школьника  
7. Психология подростка  
8. Психология старшеклассника  
Всего  

Занятие 1

Предмет, задачи и проблемы психологии развития. Методы психологии развития

План проведения занятия

I. Вопросы для обсуждения.

1. Предмет и задачи психологии развития. Разделы.

2. Основные проблемы психологии развития как науки.

3. Связи возрастной психологии с другими отраслями психологической науки и со смежными научными дисциплинами.

4. Методологические основы психологического исследования.

5. Методы организации исследования в возрастной психологии. Их характеристика.

II. Решение психологических задач.

Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособ. для вузов / Г.С. Абрамова – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 624 с.

2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010. – 811с.

3. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

4. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979. – 286 с.

5. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003 512 с.

6. Крайг, Д. Психология развития / Д. Крайг, Д Бокум. – СПб: Питер, 2005 – 940 с.

7. Миллер, С. Психология развития: методы исследования / С. Миллер. – СПб.: Питер, 2002. –464 с.

Занятие 2

Закономерности и динамика психического развития. Отечественные теории психического развития

План проведения занятия

I. Вопросы для обсуждения.

1. Характеристика биогенетической и социогенетической концепций развития психики.

2. Основные факторы и предпосылки психического развития человека. Понятие о врожденных особенностях психики. Социальные факторы как условие и источник психического развития.

3. Теория конвергенции двух факторов В. Штерна.

4. Движущие силы психического развития.

5. Отечественные теории психического развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, А.В. Петровский, Д. И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин)

II. Решение психологических задач

Список литературы

1. Асмолов. А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, Академия, 2002. – 416 с.

2. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития – М., «Когито – Центр», 2000. – 350 с.

3. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

4. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

5. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003 512 с.

6. Крайг, Д. Психология развития / Д. Крайг, Д Бокум. – СПб: Питер, 2005 – 940 с.

7. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.

8. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2000. – 456 с.

9. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование, 2004. – 464 с.

10. Психология развития. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.

Занятие 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: