Вопросы к экзамену «Агенційна журналістика»

1. История развития информационных агентств.
2. Трансформация места и роли информационных агентств в системе средств массовой информации.
3. Информационные агентства, телеграфные агентства, агентства новостей.
4. Причины возникновения первых мировых информационных агентств.
5. Зарождение украинской журналистики агентств в контексте мировой.
6. Информационное агентство Шарля Гаваса.
7. Информационная деятельность Поля Юлиуса Рейтера.
8. Информационное агентство Рейтер.
9. Информационное агентство Вольфа.
10. Информационное агентство «Ассошиэйтед Пресс»: этапы становления.
11. Создание первого российского официального информационного агентства: ТТА, СПТА, ПТА. Российское телеграфное агентство и Всероссийское телеграфное агентство.

12.Информационные агентства СПТА и ПТА.

13. Причины усиления позиций американских информационных агентств по сравнению с европейскими.
14. Влияние Второй мировой войны на развитие информационных агентств мира.
15. Совинформбюро.
16. Предшественники информационных агентств Украины: Украинское государственное телеграфное агентство (УДТА) и Украинское телеграфное агентство (УТА).
17. Информационное агентство РАТАУ.
18. Укринформ как преемник РАТАУ.
19. Определение понятия «информационная журналистика».
20. Основные категории информационных продуктов информационных агентств.
21. Причины диверсификации продуктов современных информационных агентств.
22. Новые информационные продукты агентств: инфографика, видео. Проекты гражданской журналистики, блоги.
23. Особенности агентства Укринформ.
24. Украинское независимое информационное агентство «УНИАН».
25. Информационная продукция УНИАН.
26. Информационная группа «Интерфакс. Ключевые направления информационной деятельности агентства «Интерфакс - Украина».
27. Агентство «РИА-Новости».
28. Агентство «Томсон Ройтер».
29. Агентство «Ассошиэйтед Пресс».
30. Агентство «Франс-Пресс».
31. Агентство «Аль – Джазира».
32. Агентство CNN.

33. Агентство BBC.

34. Освещение темы евроинтеграции Украины информационными агентствами Украины.
35. Законодательная база деятельности информационных агентств «Украины».
36. Региональные и специализированные информационные агентства Украины.
37. Типовая структура новости информационного агентства.
38. Слаглайн, дейтлайн, хедлайн.
39. Лид. Особенности построения и виды.
40. Бэкграунд информационного сообщения.
41. Источники информации информационных сообщений агентств. Виды источников информации и особенности их использования.
42. Особенности использования цитат в сообщениях мировых информационных агентств.
43. Заметка как жанр информационного агентства.
44. Жанр статистической информации.


Основна література

1. Нестеряк Ю.М. Агенційна журналістика. Курс лекцій. – К.: Інститут журналістики, 2009. – 185с.

2. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 160 с. (електронний варіант – http://evartist.narod.ru/text3/43.htm)

3. Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. – Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 382 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: