Стандарты на процессы

Стандарты на технологические и иные процессы устанавливают правила выполнения различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуг): разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация.

Правила и требования к работам перечисленных этапов были отражены в рубрике 4.2 методических указаний. В стандартах на процессы объектом стандартизации становятся отдельные работы, в сжатой форме рассмотренные в стандартах на продукцию.

Стандарты на процессы являются нормативными документами, широко используемыми при разработке систем менеджмента качества на предприятии (в организации).

Стандарты на технологические работы (процессы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды.

Стандарты на услуги

Стандарты на услуги устанавливают требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (транспортные, культурно-развлекательные) или конкретные услуги (грузовые перевозки) для обеспечения соответствия услуги ее назначению.

Целесообразно в рамках стандартов общих требований и общих технических условий на услуги разрабатывать нормативные документы двух разновидностей: устанавливающие требования к обслуживающему и производственному персоналу; устанавливающие требования к предприятию, оказывающему услугу. Такой подход позволит конкретнее обозначить объект стандартизации, следовательно, однозначно определить регламентируемые параметры.

Все подвиды стандартов на услуги аналогичны подвидам стандартов на продукцию. Требования стандартов на услуги могут разрабатываться по схеме, рассмотренной относительно стандартов на продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: