Набор персонала

Набор персонала – это система мер, предпринимаемых организацией для привлечения работников, обладающих необходимыми способностями, знаниями, навыками и мотивацией, нужными организации для достижения поставленных ею целей и задач

Набор персонала начинается после определения количественной и качественной потребности в определенной рабочей силы и анализа метода набора. Найм работников может происходить из внешних или внутренних источников. У каждого из них есть как недостатки, так и достоинства. В обобщенном виде они представлены в табл. 1.

Таблица 1

Сопоставление внутренних и внешних источников набора персонала

Преимущества Недостатки
Внутренние источники
Ø Формирование идеологии «продвижения» Ø Более полная информация о возможностях кандидата Ø Низкие издержки по поиску Ø Мотивация работников Ø Меньший срок поиска Ø Угроза возникновения напряженности в коллективе Ø Меньший выбор кандидатов Ø Вероятность «вырождения» - меньшая активность Ø «Семейственность», приводящая к застою
Внешние источники
Ø Большой выбор кандидатов Ø Рост возможности появления новых идей и приемов работ («свежая кровь») Ø Снижение издержек на обучение Ø Меньшая напряженность в коллективе Ø Большие затраты Ø Больший срок поиска Ø Длительный период адаптации Ø Отсутствие полной информации о возможностях кандидата Ø Возможность ухудшения рабочего климата
     

К внешним методам или источникам набора персонала можно отнести следующие:

Ø Ожидание людей, случайно зашедших в организацию в поиске работы

Ø Объявления в газетах

Ø Объявления по ТВ, радио

Ø Обращение в агентства по трудоустройству

Ø Опрос родственников и знакомых

Ø Интернет - рекрутинг

Ø Непосредственный набор выпускников учебных заведений

Ø Обращение в рекрутинговые агентства

Ø Привлечение «охотников за головами»

В зависимости от степени участия организации в процессе набора персонала выделяют активные и пассивные методы рекрутинга.


При выборе методов рекрутмента необходимо также руководствоваться их сильными и слабыми сторонами, выбирая для каждой вакансии в отдельности наиболее подходящий метод. Основные преимущества и недостатки методов набора персонала представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сравнение методов подбора персонала

Метод Преимущества Недостатки
Размещение объявлений в газетах Низкие затраты Адресность Доступность для всех потенциальных претендентов Большое количество конкурирующих объявлений
Размещение объявлений по TV, радио Возможная красочная подача объявления Относительная дороговизна Низкая адресность
Непосредственный набор выпуск- ников учебных заведений "дешевизна" выпускников энтузиазм "молодой крови" современные знания отсутствие опыта работы у претендентов
Интернет - рекрутинг Простота отбора Большое количество претендентов Большое количество ненужных резюме Неразвитость интернет – культуры среди старшего населения
Обращение в рекрутинговые агентства Малые временные затраты Профессионализм подбора Высокие материальные затраты Некомпетентность рекрутменов в требуемой профессиональной сфере
"Охотники за головами" "Вербовка" труднонаходимого специалиста Высокие материальные затраты Медлительность при выполнении заказа Возможность раскрытия конфиденциальной информации Некомпетентность рекрутменов в требуемой профессиональной сфере

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: