Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Место и роль психологии развития в подготовке будущих педагогов определяются требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.62 – Психолого-педагогическое образования. Курс относится к дисциплинам предметной подготовки бакалавров очной формы обучения по циклу В.Б.2.6. Основная идея курса состоит в том, чтобы представить психологию развития как науку, предметом которой является целостное психическое развитие человека в онтогенезе. Поэтому центральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпосылками и условиями развития, а также внутренней позицией самой личности. Кроме этого, дается описание возрастной нормы и основных тенденций развития личности, познания, произвольности.

Анализ особенностей онтогенетического развития личности позволяет дать более точные представления о закономерностях возрастного развития, понять специфику психики человека на каждом возрастном этапе, определить основные показатели процесса перехода из одного возраста в другой.

Содержание дисциплины «Психология развития» является составной частью содержания общепрофессиональной подготовки, федеральный компонент. Она взаимосвязана с такими дисциплинами как «Психология человека», «Педагогическая психология», «Социальная психологи», «Педагогика», «Дошкольная педагогика».

Введение дисциплины «Психологии развития» в структуру учебного процесса ВПО помогает целостно представить картину жизнедеятельности и становления, развития психических процессов и характеристик человека, и сформировать у студентов представления о специфических особенностях психической жизни на разных стадиях развития психики.

. При отборе содержания курса Психологии развития учитывались межпредметные связи данной дисциплины с другими науками и учебными дисциплинами. Учебный материал отобран таким образом, что у студентов в процессе его изучения должна сложиться целостная система знаний об основных закономерностях возрастного развития психики человека в онтогенезе, что обеспечивает более полноценное понимание процесса обучения и воспитания детей.

Организационно-методический план учебной дисциплины «Психология развития»

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
            7…  
I. Аудиторная:                  
лекции                  
семинары                  
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы                  
ИТОГО:                  
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты -                
курсовые работы -                
рефераты -                
расчетно-графические работы -                
контрольные работы -                
домашние контрольные работы -                
самоподготовка: -                
самостоятельное изучение разделов                  
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к экзамену                  
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:                  
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет)     экзамен            
Общая трудоемкость дисциплины: 72(2 ЗЕТ)   (2 ЗЕТ)            

Организационно-методический план учебной дисциплины «Психология развития»

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
            7…  
I. Аудиторная:                  
лекции                  
семинары                  
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы                  
ИТОГО:                  
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты -                
курсовые работы -                
рефераты -                
расчетно-графические работы -                
контрольные работы -                
домашние контрольные работы -                
самоподготовка: -                
самостоятельное изучение разделов                  
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к экзамену                  
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:                  
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет)       экзамен          
Общая трудоемкость дисциплины: 72(2 ЗЕТ)   (1 ЗЕТ) (1 ЗЕТ)          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: