Место и роль психологии развития в подготовке будущих педагогов определяются требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.62 – Психолого-педагогическое образования. Курс относится к дисциплинам предметной подготовки бакалавров очной формы обучения по циклу В.Б.2.6. Основная идея курса состоит в том, чтобы представить психологию развития как науку, предметом которой является целостное психическое развитие человека в онтогенезе. Поэтому центральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпосылками и условиями развития, а также внутренней позицией самой личности. Кроме этого, дается описание возрастной нормы и основных тенденций развития личности, познания, произвольности.
Анализ особенностей онтогенетического развития личности позволяет дать более точные представления о закономерностях возрастного развития, понять специфику психики человека на каждом возрастном этапе, определить основные показатели процесса перехода из одного возраста в другой.
|
|
Содержание дисциплины «Психология развития» является составной частью содержания общепрофессиональной подготовки, федеральный компонент. Она взаимосвязана с такими дисциплинами как «Психология человека», «Педагогическая психология», «Социальная психологи», «Педагогика», «Дошкольная педагогика».
Введение дисциплины «Психологии развития» в структуру учебного процесса ВПО помогает целостно представить картину жизнедеятельности и становления, развития психических процессов и характеристик человека, и сформировать у студентов представления о специфических особенностях психической жизни на разных стадиях развития психики.
. При отборе содержания курса Психологии развития учитывались межпредметные связи данной дисциплины с другими науками и учебными дисциплинами. Учебный материал отобран таким образом, что у студентов в процессе его изучения должна сложиться целостная система знаний об основных закономерностях возрастного развития психики человека в онтогенезе, что обеспечивает более полноценное понимание процесса обучения и воспитания детей.
Организационно-методический план учебной дисциплины «Психология развития»
(очная форма обучения)
Вид учебной работы | Кол-во часов | № семестров (по учебному плану) | |||||||
7… | |||||||||
I. Аудиторная: | |||||||||
лекции | |||||||||
семинары | |||||||||
…..практические занятия | |||||||||
…..лабораторные работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
II. Внеаудиторная: | |||||||||
курсовые проекты | - | ||||||||
курсовые работы | - | ||||||||
рефераты | - | ||||||||
расчетно-графические работы | - | ||||||||
контрольные работы | - | ||||||||
домашние контрольные работы | - | ||||||||
самоподготовка: | - | ||||||||
самостоятельное изучение разделов | |||||||||
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий | |||||||||
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. | |||||||||
……подготовка к экзамену | |||||||||
другие виды внеаудиторной работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) | экзамен | ||||||||
Общая трудоемкость дисциплины: | 72(2 ЗЕТ) | (2 ЗЕТ) |
Организационно-методический план учебной дисциплины «Психология развития»
|
|
(заочная форма обучения)
Вид учебной работы | Кол-во часов | № семестров (по учебному плану) | |||||||
7… | |||||||||
I. Аудиторная: | |||||||||
лекции | |||||||||
семинары | |||||||||
…..практические занятия | |||||||||
…..лабораторные работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
II. Внеаудиторная: | |||||||||
курсовые проекты | - | ||||||||
курсовые работы | - | ||||||||
рефераты | - | ||||||||
расчетно-графические работы | - | ||||||||
контрольные работы | - | ||||||||
домашние контрольные работы | - | ||||||||
самоподготовка: | - | ||||||||
самостоятельное изучение разделов | |||||||||
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий | |||||||||
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. | |||||||||
……подготовка к экзамену | |||||||||
другие виды внеаудиторной работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) | экзамен | ||||||||
Общая трудоемкость дисциплины: | 72(2 ЗЕТ) | (1 ЗЕТ) | (1 ЗЕТ) |