1.Информация в общении не просто передается и принимается, информация всегда изменяется. Изменяется: -уточняется; - формируется в ту или иную сторону; - развивается.
Каждый участник общения проявляет активность и влияет на другого.
Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
Рецепшнт – тот, кто получает
Каждый участник одновременно и К. и Р.
К.(сообщение)-Р --) (интерпретация) --) (уточнение, дополнение) --) (приращение инф.) --) (принятие/неприятие).
Все время происходит изменение информации в отличии от коммуникации.
Специфические особенности процесса коммуникации
1)Наличие двух индивидов, которых объединяет совместная Д-сть и общий смысл,которого они понимают--)за счет этого инф прин.пон.осмысл.
2)В процессе коммуникации происходит взаимное влияние посредством системы знаков. Воздействие на поведение и состояние партнера.
3)Обязательное наличие единой или хотя бы сходной системы знаков у участников. Относятся: общий, или хотя бы понятный язык, сложность языка, использование неречевых систем, которые должны быть понятны.
|
|
Характер информации
1)Констатирующая информация – это сообщение, которое не предполагает изменение поведения партнера. Сообщение о чем-то.
2)Побудительная – направлено на изменение поведения партнера, стимуляцию его действия. Происходит в виде приказа, совета, просьбы. Стимуляция происходит в 3-х вариантах:
-активизация;
-интердикция/запрет;
-дестабилизация.
3)Открытая – открыто изменяется точка
4)Отстраненная – изменяются объективные точки зрения и сопоставляются друг с другом;
5)Закрытая – точка зрения коммуникатора…
1), 2) – взаимодействие на партнера
3),4),5) – определение точки зрения коммуникатора.
Что влияет в процесс общения? Факторы влияющие на процесс коммуникации
1)Личностные качества коммуникатора, его представления о реципиенте, ситуация, в которой происходит обмен информации.
2)Качества реципиента, его отношение к говорящему
3)Набор основных ценностей участников
4)Коммуникативные барьеры:
А)фонетический
Б)Семантический
В)стилистическая
Г)логическая
Д)социально-культурный – обычаи различных слоев общества.
Барьер рождает дискомфорт, является формой псих защиты.
Чтобы понять инф, нужно использовать средства, способные принятию информации, ослаблеют барьера – фасциации.
Общение как интерактивный процесс.