ТЕМА: Сетевые и распределенные ОС

В зависимости от того, какой виртуальный образ создает ОС для того, чтобы подменить им реальную аппаратуру, различаются сетевые и распределенные ОС.

Сетевая ОС не полностью скрывает распределенную природу сети, то есть является виртуальной сетью. Работая в сетевой ОС, пользователь хотя и может запустить задание на любой машине, всегда знает, на какой машине выполняется его задание. По умолчанию задание выполняется на этой машине, на которой совершен логический вход. Часто под сетевой ОС понимается набор ОС отдельных компьютеров сети.

Магистральным направлением развития сетевых ОС является прозрачность сетевых ресурсов. В идеальном случае сетевая ОС должна предоставить пользователю сетевые ресурсы в виде ресурсов единой централизованной виртуальной машины. Для такой ОС используют специальное название: распределенная ОС. Пользователь распределенной ОС, вообще говоря не имеет сведений о том, на какой машине выполняется его работа. В настоящее время практически все сетевые ОС еще очень далеки от идеала истинной распределенности.

Виды сетевых операционных систем:

1. Сети отделов используются небольшой группой сотрудников, решающих

общие задачи. Имеют от 1-2 файловых сервера и не более 30 пользователей.(на сегодняшний день около 150-250 пользователей). Задачи сетевой ОС: разделение локальных ресурсов (приложений, данных, принтеров, модемов, периферийных устройств и т. д.).

2. Сети кампусов соединяют несколько сетей отделов внутри одной

территории предприятия. Задачи сетевой ОС: взаимодействие между сетями

отделов, доступ к базам данных предприятия, доступ к факс - серверам и

серверам скоростных модемов, высокоскоростных принтеров и др.

3. Сети предприятия (корпоративные сети) – объединяют все компьютеры

всех территорий отдельного предприятия. Задачи сетевой ОС:

предоставлять доступ к информации и приложениям, находящимся в других

рабочих группах, других отделах, подразделениях и штаб-квартирах

корпорации, обеспечивать широкий набор сервисов–справочную и

почтовую службы, средства коллективной работы, поддержку удаленных

пользователей, факс-сервис, обработку голосовых сообщений, организацию

видеоконференций и др. Особую важность приобретают вопросы

безопасности по причинам, связанным с крупномасштабностью сети.

ТЕМА: Требования, предъявляемые к корпоративным сетевым


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: