ТЕМА. Научное исследование в области филологии:
Методы научного исследования-2
- Классификация и моделирование в филологии: понятие, структура метода, технология применения.
Литература: Чувакин А.А. Основы филологии: учебное пособие. М., 2011. С. 202-206. ИЛИ: Чувакин А.А., Кощей Л.А., Морозов В.Д. Основы научного исследования по филологии. Барнаул, 1990. С. 53-58 (о классификации; материала о моделировании в книге нет).
Задание:
1) На основе изучения учебного пособия раскройте сущность каждого метода, указанного в первом вопросе, подготовьтесь к аналитической работе над научными текстами на занятии.
2) Продемонстрируйте свою способность работать с источниками фактического материала: найдите несколько языковых или литературных фактов по избранной (при подготовке к занятию № 7) теме исследования, занесите их на карточки. Желательно, чтобы фактический материал был извлечен из ресурсов Сети.
- Учебное научное исследование. Его особенности и организация.
Литература: Чувакин А.А. Основы филологии: учебное пособие. М., 2011. С. 210-214. ИЛИ: Чувакин А.А., Кощей Л.А., Морозов В.Д. Основы научного исследования по филологии. Барнаул, 1990. С.60-65; 34-35, 45-46, 58-59.
|
|
Задание: На основе изучения учебного пособия сформулируйте (в произвольной форме) ответ на второй вопрос плана занятия.
ПРИМЕЧАНИЕ: В одном из словарей найдите (можно в Интернете) толкование термина рецензия. ДЛЯ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ НУЖНО ИМЕТЬ РАСПЕЧАТКУ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ.
(Для справок можно использовать энциклопедические словари и справочники – универсальные и филологические (лингвистические, литературоведческие), а также лингвистические словари: современного русского языка, современного английского языка, иностранных слов и др.)
ЗАНЯТИЕ № 10.