Занятие № 9 Методы научного исследования-2

ТЕМА. Научное исследование в области филологии:

Методы научного исследования-2

  1. Классификация и моделирование в филологии: понятие, структура метода, технология применения.

Литература: Чувакин А.А. Основы филологии: учебное пособие. М., 2011. С. 202-206. ИЛИ: Чувакин А.А., Кощей Л.А., Морозов В.Д. Основы научного исследования по филологии. Барнаул, 1990. С. 53-58 (о классификации; материала о моделировании в книге нет).

Задание:

1) На основе изучения учебного пособия раскройте сущность каждого метода, указанного в первом вопросе, подготовьтесь к аналитической работе над научными текстами на занятии.

2) Продемонстрируйте свою способность работать с источниками фактического материала: найдите несколько языковых или литературных фактов по избранной (при подготовке к занятию № 7) теме исследования, занесите их на карточки. Желательно, чтобы фактический материал был извлечен из ресурсов Сети.

  1. Учебное научное исследование. Его особенности и организация.

Литература: Чувакин А.А. Основы филологии: учебное пособие. М., 2011. С. 210-214. ИЛИ: Чувакин А.А., Кощей Л.А., Морозов В.Д. Основы научного исследования по филологии. Барнаул, 1990. С.60-65; 34-35, 45-46, 58-59.

Задание: На основе изучения учебного пособия сформулируйте (в произвольной форме) ответ на второй вопрос плана занятия.

ПРИМЕЧАНИЕ: В одном из словарей найдите (можно в Интернете) толкование термина рецензия. ДЛЯ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ НУЖНО ИМЕТЬ РАСПЕЧАТКУ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ.

(Для справок можно использовать энциклопедические словари и справочники – универсальные и филологические (лингвистические, литературоведческие), а также лингвистические словари: современного русского языка, современного английского языка, иностранных слов и др.)

ЗАНЯТИЕ № 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: