Тема 7. Кинокомедия – первый зрелый жанр киноискусства

Природа комического. Комизм действия и возможности немого кино. Их соответствие. Влияние цирковой клоунады на становление жанра комической. Традиции бурлеска. Особенности кинокомизма. Гэг (комический трюк) - сердцевина смеха в кино,

Появление первого характера-маски в кино в фильмах Андре Дида ("Буаро", "Кретинетти", “Глупышкин ") (1884-1931). Кумир толпы.

Макс Линдер (1883-1925). Ставка на узнаваемость. Маска светского щеголя. Тонкость и изящество юмора. Профессиональность актерской игры. Мировая известность. Закат славы и трагичная личная судьба актера.

Перемещение центра комической за океан с открытием студии "Кистоун" - 1912 год. Принципы американской комической Мака Сеннета: а) бешеный темп; б) выветривание смысла; в) снижение величия. Основной материал – гэги. Торжество нелепицы, отсутствие всего святого, доведение до абсурда, упоение идиотизмом жизни. Смысл кистоунского абсурда.

Бастор Китон (1896-1966) - человек без улыбки. Резкое отличие комической стилистики от стилистики Сеннета, Чаплина, Ллойда: несоответствие между ситуацией и реакцией на нее у героя Китона, появление смыслового контрапункта. Изящество гэгов. Открытие Китоном кинематографических трюков. Актерское мастерство. Философичность смеха Китона.

Гарольд Ллойд (1893-1971) - маска без маски. Одинокий Люк. Резкая смена маски: Гарри - один из средних американцев. Расширение пространства комического. Приближение к реальности. Образ Гарри: а) цепкость, напористость американского парня; б) застенчивость, простодушие американского юноши. Характер ллойдовского героя - неиссякаемый оптимизм и уверенность в победе - утверждение в комическом ключе основных ценностей американской жизни.

Комический дуэт - Стэн Лаурел (1800-1965) и Оливер Харди (1892-1957). Взаимодополнение характеров. Мерное, замедленное действие, без суеты сеннетовской погони. Комический ключ - апофеоз разрушения при сохранении видимости респектабельности, послушания и соблюдения законопорядка. Реалъностъ алогизма комиков.

Игорь Ильинский (1901-1991) - комик советского немого кино. Необычайная пластичность и характерность актера. Творческое сотрудничество с режиссером Я.Протазановым

Природа экцентризма. Демократизм кинокомической и статус "низкого жанра" в глазах элиты. Социальный смысл "мира наизнанку". Традиции кинокомической в современном кино.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: