Специфика формирования УУД

Формирование УУД

Специфика предлагаемых поурочных разработок заключается в том, что наряду с основными технологиями, предлагаемыми в рамках системы «Школа 2100», в них содержатся методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий, необходимых для выполнения различных заданий. При этом соответствующие рекомендации (с учётом детских возрастных особенностей) содержатся и в рабочей тетради, предназначенной для учащихся 5-го класса. Такой подход позволяет учителю на доступном для ученика уровне организовать освоение нового УД, а также предоставляет возможность учащемуся самостоятельно освоить то или иное учебное действие или закрепить и развить уже имеющийся у него навык работы с информацией.

В конспекте каждого урока-изучения содержатся рекомендации по формированию конкретного учебного действия, которое можно отработать в ходе данного урока, и в последующем применить (закрепить) при изучении других тем курса. Для этого учитель может воспользоваться как продуктивными заданиями, предлагаемыми в рабочей тетради, так и составить собственные задания, позволяющие добиться осознанного применения учащимися данного навыка, тем самым обеспечивая основной результат современного образования – способность к самостоятельному применению освоенных УД в различных ситуациях.

Все задания построены таким образом, что учащиеся получают возможность одновременно приобретать новые знания и осваивать способы работы с ними. Возможность сочетать одно с другим способствует лучшему усвоению тем курса, закладывает практическую основу для применения знаний и обеспечивает более осмысленное восприятие любой информации. В случае если перед учителем не стоит задача формировать предлагаемые УД, он может исключить часть задания, связанного с их применением, что не помешает ему воспользоваться остальной частью задания, связанного с предметным содержанием.

Кроме этого, в поурочных разработках предложены критерии оценивания некоторых видов работ и показан принцип отбора таких критериев. Учитель, при желании, может самостоятельно или совместно с учащимися разработать такие критерии как для оценивания основных видов работ по предмету (устных форм выступлений, решения жизненных задач и др.), так и для оценивания степени освоения учащимися отдельных учебных действий. Такой подход должен помочь учащимся предметно оценить результат своей деятельности и провести её рефлексию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: