Определение потребности и краткая формулировка задач

При выполнении проектов в 6-7 классах необходимо особенно серьёзно относиться к выбору их тем. Задания выдаются заранее, ещё в начале учебного года, а завершаются проекты в третьем триместре. За это время учащийся должен определиться с выбором изделия (возможно с помощью родителей, чтобы изделие было полезно для дома или для самого ребёнка). Нужно с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно необходимо именно этому человеку.

На самом первом уроке в начале учебного года происходит знакомство учеников со всеми основными темами курса в логической цепочке. Ставится задача показать, насколько полезны и практически значимы они являются для каждого из них. Предлагается выполнить упражнения на краткую формулировку задачи и на составление краткого перечня критериев:

- какие функции должно выполнять изделие;

- как изделие должно выглядеть;

- сведения о размерах;

- какие материалы и отделка могут быть использованы.

При выборе тем творческих проектов учитываются следующие факторы:

- востребованность изделия;

- сложность и трудоёмкость изделия;

- личные интересы и возможность учащегося;

- возможность материальной базы.

Например, творческий проект “Наряд к юбилею любимой бабушки”, был выбран Лисецкой Ириной, ученицей 7а класса. Когда у Ирины встал вопрос, где взять наряд:

- купить в магазине;

- перешить из старого;

- сшить новый костюм самой.

Ира решила: “Лучше сшить самой!” Тем более что на уроках технологии она научилась шить юбки, плечевые швейные изделия – блузки, платья, пижамные брюки. Подойдя творчески к процессу проектирования, Ира сшила сумочку собственного дизайна, как дополнение к наряду (см. приложение).

Проектирование направлено на улучшение качества жизни людей, поэтому необходимо научить школьника находиться в самом центре процесса проектирования. Учащийся должен четко сформулировать задачу - записать задание, согласно которому он будет разрабатывать, и изготавливать изделие или замысел. Формулировка задачи включает:

- название проекта;

- функцию проекта;

- кто будет использовать “продукт” (категория пользователя).

Наданном этапе коллективно обсуждаем выбранные темы, ожидаемую полезность, эскизы, предполагаемую конструкцию, технологию изготовления, художественную отделку. При этом предоставляется полная свобода в обсуждении, как собственных, так и проектов товарищей. Учитывая, что перед учащимися поставлена интересная проблема и для решения мобилизуется весь их творческий потенциал. Именно в проектной деятельности учащиеся должны научиться, чаще использовать высказывания, начинающиеся со слов:

- “Я так считаю…”;

- “Я предполагаю…”;

- “Я не согласна, потому что…”;

- “Я предполагаю, потому что”;

- “Мне кажется…”.

Работа над творческим проектом является предпосылкой установления тесных взаимосвязей между учителем и учащимися. Постоянное привлечение учащихся к самостоятельному творческому решению поставленных проблем способствует их непрерывному творческому развитию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: