Хотя тяжёлого искажения – и особенно клиппинга – следует избегать (разве что кроме искажения в ламповом стиле на гитарах или жирных синтезаторных басах), оно может творчески использоваться при обработке коротких и ярких звуков – таких, как малый барабан. Агрессивный звук малого барабана на некоторых роковых альбомах был создан путём преднамеренной перегрузки входных цепей аналогового микшера до состояния клиппинга. Не обязательно использовать такие экстремальные уровни искажения: если малый барабан звучит вяло, Вы сможете оживить его, добавив немного аналогового искажения.
Искажение магнитной ленты
Аналоговая лента добавляет тонкие искажения, особенно когда на неё записывается сигнал с уровнем, близким к максимально возможному для этой ленты. Некоторые мастеринг-инженеры создают аналоговое чувство в треке, копируя его на аналоговый магнитофон, и затем переписывая обратно в цифровой формат. Особенно популярна эта процедура при мастеринге рок-музыки. Конечно, мастеринг-инженеры используют высококачественные магнитофоны, в которых лента движется с очень большой скоростью. Но Вы можете попытаться получить подобные результаты с любым аналоговым магнитофоном – даже с кассетником. Конечно, есть плагины, которые подражают звуку аналоговой магнитной ленты, но, на мой взгляд, реальные вещи работают лучше всего.
|
|
Ограничение спектра
Все формы искажения усложняют гармоническое содержание оригинального сигнала. Это означает, что если на каком-то источнике используется много искажения, то это может привести к проблемам с укладкой такого звука в микс, потому что он занимает слишком большой спектральный диапазон. Но Вы можете искусственно ограничить спектр искажённого звука, используя HP и LP-фильтры. Это поможет сохранить пространство для остальных инструментов.
Искажённые звуки могут затопить весь микс, но использование HP и LP-фильтров помогает избежать такой проблемы.