Творчество Джорджоне

Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света. Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века. Несмотря на кратковременность жизни Джорджоне у него было много учеников, к которым принадлежат, между прочим, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Фр. Торбидо (прозванный иль Моро) и сам Тициан. Еще значительнее число художников, подражавших его направлению, каковы, например, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Рокко Марконе, Парис Бордоне, Джирол. Пеннаки, Порденоне, Коллеоне, Дзанки и др., картины которых нередко слывут теперь за его работы.

Из произведений, несомненно принадлежащих Джорджоне, особенно замечательны:

"Поклонение пастухов", до 1505, Национальная галерея, Вашингтон;

"Поклонение волхвов", до 1505, Национальная галерея, Лондон;

«Мадонна Кастельфранко». ок.1504, Собор св. Либерале, Кастельфранко;

«Три философа», ок. 1507-1508, Музей истории искусства, Вена;

так называемый «Концерт» в палаццо Питти во Флоренции;

«Юдифь», ок. 1505, Эрмитаж Санкт-Петербург.

«Гроза», ок. 1508, Галерея Академии, Венеция.

«Спящая Венера», ок. 1508, Картинная гелерея, Дрезден.

«Портрет молодого человека», ок. 1510, Музей изобразительных искусств, Будапешт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: