Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по дисциплине «Основы прикладной и математической лингвистики» выполняется в следующих видах:
- подготовка реферата;
- разработка терминологического словаря;
- составление тезисов доклада или научной статьи;
- составление библиографического списка по определенной проблеме,
- составление схем и сравнительных таблиц;
- подготовка презентации на заданную тему по материалам интернет -ресурсов;
- подготовка плана – проспекта дискуссии (круглого стола) по теме;
- разработка групповых проектов;
- написание эссе по теме;
- подготовка деловых и ролевых игр;
- выполнение контрольных работ;
- подготовка научных статей и докладов.
Технологическая карта
самостоятельной внеаудиторной работы студентов (пример)
Виды деятельности студентов (слушателей) | Формируемые компетенции | Проектируемые результаты освоения дисциплины | Итоговый продукт самостоятельной работы | Способы оценки |
Разработка терминологичес- кого словаря | ОК-16 ПК-18 | Знания: состава, функций и конкретных возможностей справочно-информационных информационно-поисковых систем; Умения: применять полученные знания и навыки при освоении и разработке методик лингвистического описания; использовать технические средства и методики экспериментальных исследований письменного текста и звучащей речи на практике Владения:навыками составления словаря | Словарь терминов прикладной и математической лингвистики | Учет выполненной работы при начислении баллов для последнего рубежного контроля по учебной дисциплине |
Темы презентаций:
|
|
1. История письменности и виды письма. Алфавиты.
2. История шифрования и дешифровки.
3. Современные технологии кодирования.
4. Язык как объект семиотики. Знаковые системы.
5. История словарного дела.
6. Типы словарей.
7. Юридическая терминология как особая терминосистема.
8. Основы теории аргументации.
9. История возникновения и развития НЛП (нейролингвистического программирования).
10. Понятие системы искусственного интеллекта.
11. Типы информационно-поисковых систем.
Рефераты или сообщения по научным трудам:
1. Д. Слобин. Психолингвистика
2. Дж. Грин. Психолингвистика. Хомский и психология.
3. Белянин В.П. Психолингвистика.
Результаты самостоятельной работы студентов представляются в «Индивидуальном плане-отчете», разработанном в Академии