Влияние учителя

Для начала я расскажу о небольшом исследовании, имеющем отношение к нашей основной теме. Я задал сотне студентов, в основном второкурсникам и первокурсникам, четыре вопроса, и вот какие ответы я получил. Мой первый вопрос звучал так: "С каким приблизительно количеством учителей в школе и колледже вам довелось взаимодействовать?". Сто респондентов упомянули в общей сложности 4632 учителя. Остальные три вопроса касались варьирования степени влияния учителя на развитие личности этих студентов. Вот эти вопросы (проценты в скобках указывают на количество учителей, сыгравших такую роль в жизни этих студентов).

Сколько учителей оказали очень сильное влияние на ваше интеллектуальное или личностное развитие? (8,5%) Сколько еще учителей, как вам кажется, оказывали довольно inv'-n сильное, хорошо запомнившееся влияние? (14,8%) Скольких из них вы припоминаете только смутно, или кто, на ваш взгляд, не оказал принципиального влияния на ваше развитие? (76,6%)

Нас тотчас же поражает тот факт, что более трех четвертей учителей запомнились лишь смутно и не имели заметного влияния на учеников, ни интеллектуального, ни личного. Один мой бывший ученик однажды заявил мне: "Несколько лет назад я слушал ваш курс, но, что я помню лучше всего, так это то, что у учебника была голубая обложка". Он весело ухмыльнулся, а я содрогнулся внутренне.
Итак, лишь 8,5 процентов учителей имели очень сильное влияние на учеников, и приблизительно 15 процентам приписывают менее сильное, хотя и запомнившееся, влияние. Можно сформулировать это открытие и по-другому: средний учитель (при допущении, что все учителя в равной степени эффективны) хорошо взаимодействует менее чем с четвертью класса и оказывает очень сильное влияние не более чем на одного ученика из десяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: