Ростов-на-Дону
Разделы учебно-методического комплекса дисциплины «Глобалистика и экополитология» | Стр. |
Титульный лист УМК | |
Содержание УМК | |
Рабочая программа дисциплины | 3-12 |
1.Цели и задачи освоения дисциплины 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4.Содержание и структура дисциплины 5.Образовательные технологии 6.Оценочные средства для текущего контроль успеваемости и промежуточной аттестации 7.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины 9.Учебная карта дисциплины | |
Краткое изложение программного материала с методическими указаниями студенту | 13-30 |
Модуль 1. «Экополитические проблемы, научная теория и современные угрозы» 1.Комплексная цель модуля 2.Содержание модуля 3.Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля 4.Формы рубежного контроля 5.Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы 6.Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям | 13-18 |
Модуль 2. «Экологические проблемы цивилизации и глобальная политика» 1.Комплексная цель модуля 2.Содержание модуля 3.Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля 4.Формы рубежного контроля 5.Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы 6.Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям | 19-23 |
Методические рекомендации преподавателю | 24-25 |
Дополнительные методические материалы |
Примерные вопросы к коллоквиуму по модулю 1 дисциплины:
|
|
1.Особенности глобалистики: междисциплинарность и «всеохватность»
2.Современная наука и глобальные проблемы
3.Политико-философские концепции эволюции общества
4.Проблемы мира и безопасности в современной науке
5.Экологический кризис: политические аспекты
6.Экологическая проблематика индустриального общества в политической науке
7.Роль «Римского клуба» в переосмыслении новых глобальных проблем
8.Глобальная политика в условиях истощения природных ресурсов
9.Неравномерность развития современного мира
10.Современная экономика и экологический кризис
11.Экологическая безопасность в современном мире
12.Возникновение «альтернативных движений», как реакция на глобальные проблемы.
Примерные вопросы к контрольной работе по модулю 2.
1.Развитие понятия «природа» в философии
2.Философский анализ проблем экологии
3.Основные параметры концепции устойчивого развития
4.Основные параметры концепции политической экологии
5.Идейные установки экологических движений
|
|
6.Основы мирсистемного анализа И.Валлерстайна
7.Основные проблемы стран «третьего мира»
8.Преодоление отсталости странами третьего мира как глобальная проблема
9.Цивилизационные аспекты глобальных проблем
10.Роль международных институтов в глобальном управлении
11.Концепция «Нового мирового порядка»
12.Футурология Э.Тоффлера
13.Информационная глобализация в современных политических процессах
С образцами контрольных и тестовых заданий для проведения рубежного контроля можно ознакомиться в УМК курса в электронно-образовательном пространстве Южного федерального университета (Административный портал ЮФУ, Цифровой кампус ЮФУ).
проведение промежуточной аттестации: форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре – экзамен. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится по стандартной форме: в виде ответов на поставленные в билетах вопросы. Максимальное количество баллов, которые студент может получить на экзамене – 20 баллов. Баллы, полученные на экзамене, суммируются с баллами, набранными студентом в рамках текущего и рубежного контроля, и общая сумма составляет итоговую оценку уровня освоения дисциплины студентом.
Минимальная сумма баллов, достаточная для допуска к экзамену составляет 50 баллов. Студенты, не набравшие в течение семестра необходимого минимума баллов должны отработать мероприятия рубежного контроля, выполнить соответствующие задания в течение одной недели после окончания модуля. Студенты, которые по уважительной причине не смогли набрать необходимое число баллов по текущему и рубежному контролю модуля, могут по согласованию с преподавателем отработать задолженности до начала промежуточной аттестации.