Тема 9. Политические аспекты глобальной информационной структуры (практическое занятие)

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Традиционный мировой информационный порядок.

2. Новый мировой информационный порядок.

3. Демонополизация в области средств передачи информации.

4. Права на интеллектуальную собственность в условиях интернационализации информации.

5. Политические аспекты становления «информационной супермагистрали».

6. INTERNET: проблемы демократизации и политики глобальной безопасности.

Согласно плану, по каждому вопросу практических занятий студенты готовят научные доклады, сообщения. В научном докладе по вопросу должны быть освещены идейно-теоретические истоки обсуждаемой проблемы, раскрыто ее теоретико-методологическое и практическое содержание, представлена научная критика обсуждаемого вопроса, собственные оценки студента. По каждому вопросу предусмотрено выступление нескольких студентов. Первый выступающий представляет научный доклад по обсуждаемому вопросу, остальные выступающие играют роль научных оппонентов, задача которых состоит в критике интерпретации вопроса, представленной в научном докладе первого выступающего.

Доклад, сообщения оцениваются, исходя из нижеприведенных критериев:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Презентация научного сообщения / доклада по вопросу практического занятия Качество эмпирической (источниковой) базы (начисляется 1 балл) В ходе подготовки доклада должны быть использованы следующие материалы: не менее 2 монографических работ, не менее 3 учебно-методических изданий, не менее 2 периодических изданий.
Логика изложения, ораторское мастерство (начисляется 1 балл) В докладе должны быть освещены идейно-теоретические истоки обсуждаемой проблемы, раскрыто ее теоретико-методологическое и практическое содержание, представлена научная критика обсуждаемого вопроса, собственные оценки студента.
Качество раскрытия темы доклада (начисляется 1-2 балла) Доклад должен освещать содержание обсуждаемого вопроса, соответствовать целям, задачам, теме занятия, учебного модуля, дисциплины.
Аргументация позиции докладчика (начисляется 1 балл) Наличие собственной позиции докладчика по обсуждаемому вопросу, теоретическая и методологическая проработанность позиции.
Использование средств визуализации (начисляется 1 балл) Демонстрация мультимедийной презентации, фото- и видеоматериалов, архивных документов, их копий, предоставление раздаточного материала

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: