Колосс Родосский

На греческом острове Родос было 100 колоссов и среди них – бронзовая статуя бога солнца Глиоса высотой свыше 30 метров. Она стояла в гавани Родоса в качестве маяка, поражая фантастической грандиозностью. Считалась одним из семи чудес света (разрушена в результате землетрясения).

* * *

И, наконец, о последнем, римском этапе Античности. Восприняв художественный опыт Древней Греции и эллинизма, римское искусство заняло главенствующее положение в античном мире примерно к середине I века до н.э. Рим вышел из тьмы варварства в VIII столетии до н.э., прошёл путь от маленькой крестьянской общины до огромной мировой державы и создал культуру, которая, наряду с греческой, легла в основу европейской цивилизации.

В сравнении с поэтичным мировосприятием греков, римляне были более трезвыми и прагматичными, поэтому ведущим видом искусства стала у них архитектура,и едва ли не господствующее положение в ней приобрели утилитарные постройки: мощёные дороги, мосты, водопроводы, термы (римские бани), крытые рынки и т.п. Отдельные из этих инженерных сооружений сохранились и действуют до сих пор. Таков, к примеру, находящийся на территории Франции акведук (акведук – букв. водовод, сооружение в виде моста с водоводом).

Акведук в Ниме – два слайда

(Конец I века до н.э., Франция)

Одна из капитальных римских построек (высота моста почти 50 м, его верхний ярус служил в качестве водовода). Художественная выразительность инженерной конструкции в подобных сооружениях достигалась благодаря органичной связи с ландшафтом, а также благодаря пропорциям и замечательной по красоте кладке массивных квадров (квадратных блоков) гранита.

Талант и воля римских строителей превращали каждое такое сооружение в подлинный памятник. Грандиозный размах подобных построек служил идее величия и могущества Римской державы. Тем более этой цели отвечали триумфальные монументы – арки и колонны. Они сооружались в честь какой-либо выдающейся победы римского оружия, и, например, через арку в день триумфа следовала торжественная процессия. Тяжеловесно-парадный облик подобных архитектурных монументов хорошо иллюстрирует триумфальная арка императора Тита.

Триумфальная арка императора Тита

(около 70 года до н.э.)

В далёком будущем традиция подобных монументов возродилась во многих странах (в том числе в России, начиная с Отечественной войны 1812 года).

Возвеличению Римской империи служили и грандиозные общественные сооружения: форумы (форум – это целый архитектурный ансамбль, городская площадь с окружающими её зданиями; ….. форум Траяна), а также театры, цирки. Самым значительным из зрелищных сооружений стал Колизей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: