А. Освобождение от родительской опеки | 1. Реакция группирования |
Б. Вхождение в группу сверстников | 2. Явление эмансипации |
В. Самоутверждение среди сверстников | 3. Мотив общения |
Г. Ощущение себя в центре пристального внимания окружающих | 4. Эффект воображаемой аудитории |
7.Установите соответствие между уровнями тревожности и возрастом:
А. Высокая тревожность с родителями | 1. Младший школьный возраст |
Б. Низкая тревожность со сверстниками | 2. Юношеский возраст |
В. Высокая тревожность по отношению к оценке учителя | 3. Подростковый возраст |
7. Назовите доминирующие интересы подростков (по Л.С. Выготскому) в порядке возрастания:
А) интерес подростка к собственной личности - эгоцентрическая доминанта
Б) установка подростка на более дальние дела, чем на ближайшие (перспектива) − доминанта дали
В) стремление подростка к неизвестному (рискованному) – доминанта романтики
8. Установите последовательность фаз в подростничестве по Д.И. Фельдштейну:
А) сниженный эмоциональный фон, возбудимость, обидчивость
|
|
Б) общее положительное отношение к себе как к личности, зависимость самооценки от оценки окружающих (особенно сверстников)
В) появление оперативной самооценки, основанной на сопоставлении своей личности с идеалом
9. Установите последовательность появления новообразований в подростковом возрасте:
А) Я- концепция
Б) Чувство взрослости
10. Выберите правильный ответ.Ключевая роль в становлении эго-идентичности принадлежит: А) детствуБ) подростковому возрастуВ) любому кризисному периодуГ) взрослостиКонтрольно-измерительные материалы по теме 6 (часть 3). Психологические особенности школьника (юношеский возраст)
Выберите правильный ответ.
Ведущей деятельностью юношеского возраста является:
А) интимно-личностное общение
Б) любовь
В) поиски своего призвания
Г) учебно-профессиональная деятельность
Д) дружба