Индивидуальная программа развития

Индивидуальная программа развития – документ, который отображает процесс планирования учебно-воспитательного процесса для отдельно взятого учащегося (воспитанника). Этот документ выполняет функцию планирования, фиксирования и коммуникации. Индивидуальная программа развития – это документ, который разрабатывается и реализовывается командой учебного заведения и, который содержит план мероприятий для удовлетворения учебных потребностей учащегося (воспитанника). Индивидуальная программа развития разрабатывается на один учебный год. Для внесения изменений документ дважды в год пересматривается, при необходимости чаще.

Технология индивидуального планирования применяется для работы с учащимися (воспитанниками), которые отличаются друг от друга своими сильными и слабыми сторонами, потребностями. Каждая индивидуальная программа развития является специфической для ребенка, для которого она разработана. Формат, количество страниц и содержание документа определяется потребностями ребенка. Как правило, для учащихся (воспитанников), которые обучаются по общеобразовательной программе, индивидуальная программа развития занимает 2-3 страницы. Для учащихся (воспитанников), которые имеют интеллектуальные нарушения, а также со сложными нарушениями в психофизическом развитии (нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата в соединении с умственной отсталостью, задержкой психического развития) необходимо разрабатывать более детализированную и комплексную индивидуальную программу развития, которая включает в себя индивидуальный учебный план и индивидуальную учебную программу. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе рабочего учебного плана школы с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации и на основе Типовых учебных планов специальных общеобразовательных учебных заведений для детей, которые требуют коррекции физического и (или) умственного развития.

Индивидуальная учебная программа ребенка с особыми потребностями в классе с инклюзивным обучением разрабатывается на основе типовых учебных программ общеобразовательных учебных заведений, в том числе специальных, с соответствующей их адаптацией.

Грамотно разработанная индивидуальная программа развития и ее систематическое выполнение предоставляет больше возможностей достигнуть ребенком ожидаемых результатов и реализовать свой потенциал в обучении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: