Заключение. Существует много сложных и противоречивых вопросов внутри этой темы

Существует много сложных и противоречивых вопросов внутри этой темы. Вопрос о сроках принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях реализации положений законодательства РФ является одним из главнейших. Недопустимы случаи, когда ведомственные нормативные правовые акты принимаются по истечении нескольких лет после появления компетенции на их издание. При этом, как правило, игнорируются сроки принятия этих документов, указанные в актах законодательства РФ, нарушается исполнительская дисциплина.

Отдельно необходимо сказать о нормативных правовых актах, которые условно относятся к ведомственным, так как издаются не федеральными органами исполнительной власти (ведомствами), а другими структурами, наделёнными полномочиями по их принятию.

В настоящее время Минюстом России наряду с государственной регистрацией нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляется государственная регистрация нормативных правовых актов Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», ЦБ РФ, Пенсионного фонда РФ, федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования РФ, которая была введена федеральными законами от 1.12.1997 № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом»» и от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2001№ 318 «О введении государственной регистрации актов, издаваемых пенсионным фондом российской федерации, федеральным фондом обязательного медицинского страхования и фондом социального страхования российской федерации».

Кроме того, в соответствии с положением о следственном комитете при прокуратуре РФ, утверждённым указом Президента РФ от 01.08.2007 № 1004, Следственный комитет РФ наделён полномочиями на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ,ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ. Тем не менее, действующим законодательством РФ не предусмотрена регистрация в Минюсте России нормативных правовых актов Следственного комитета при прокуратуре РФ. Принципиален также вопрос об определении порядка вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В ряде случаев федеральные органы исполнительной власти произвольно трактуют положения Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», определяя сроки вступления в силу актов по своему усмотрению.

Список литературы:

1. Арзамасов Ю.Г. Ведомственный нормотворческий процесс: структура, содержание, перспективы развития (часть 1),, 2012.

2. Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. -- Екатеринбург, 2004.

3. Бахрах Д.Н. Понятие нормативного правового акта и практика Верховного Суда / Д.Н. Бахрах // Законодательство 2004. - № 11

4. Белюкин А.М., Хургин В.М. Ведомственные нормативные акты, 2007

5. Гойман-Червонюк В. И. Очерк теории государства и права. -- М., 2011.

6. Емельянов Ю. Понятие и признаки нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти и его роль в механизме административно-правового регулирования

7. Иванов С. А. Нормативные правовые акты Российской Федерации. -- М., 2013

8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)

9. Керимов Д.А. Источники советского социалистического права. Дисс… канд. юрид. наук. Л., 1950.

10. Коренев А. П. Административное право России. -- М., 2000

11. Макарова О. В. Судебный контроль судов общей юрисдикции за соответствием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти федеральным законам: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. -- М., 2013.

12. Минашкин А.В. Некоторые проблемы нормотворчества федеральных министерств/ А.В. Минашкин // История становления и современное состояние исполнительной власти. - М. Новая правовая культура, 2012

13. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1998. - № 8

14. Об экологической экспертизе (статья 11): Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ

15. О внесении дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти": Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. № 490

16. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763

17. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2010 г. № 2-ФКЗ

18. Постановление Коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 31 марта 2003 года Приложение к Письму ГТК РФ от 08.07.2003 № 01-06/27129/ Документ опубликован не был. - К+.

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

20. Российская юридическая энциклопедия. М., 2009.

21. Россинский Б. В. Административное право. -- М., 2000.

22. Русский толковый словарь. М., 2012.

23. Систематизация законодательства в Российской Федерации / Под ред. А.С. Пиголкина. - СПБ., 2013;

24. Словарь русского языка / Под редакцией Н.Ю. Шведовой. М., 2011.

25. Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2007.

26. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс. -- М., 2007.

27. Тихомиров Ю. А. Конституция, закон, подзаконный акт. -- М., 2010.

28. ФЗ от 23 июля 2008 года № 160-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации»

29. Юртаева Е.А. Закон о нормативных правовых актах и практика российского правотворчества // Журнал российского права. - 2010. - № 5.

Электронные источники:

30. http://www.lawpages.narod.ru/predmeti/tgp.htm

31. http://centrlaw.ru/publikacii/boshno1/gl5/index.html

32.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

33. http://www.ksrf.ru/ru/Pages/default.aspx

34. http://government.ru/

35. http://state.kremlin.ru/administration/about_adm


[1] Арзамасов Ю.Г. Ведомственный нормотворческий процесс: структура, содержание, перспективы развития (часть 1), 2012

[2] Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2007

[3] Тихомиров Ю. А. Конституция, закон, подзаконный акт. -- М., 2010

[4] Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2007

[5] Минашкин А.В. Некоторые проблемы нормотворчества федеральных министерств/ А.В. Минашкин // История становления и современное состояние исполнительной власти. - М. Новая правовая культура, 2012

[6] Гойман-Червонюк В. И. Очерк теории государства и права. -- М., 2011

[7] Минашкин А.В. Некоторые проблемы нормотворчества федеральных министерств/ А.В. Минашкин // История становления и современное состояние исполнительной власти. - М. Новая правовая культура, 2012

[8] Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2007

[9] Тихомиров Ю. А. Конституция, закон, подзаконный акт. -- М., 2010

[10] Гойман-Червонюк В. И. Очерк теории государства и права. -- М., 2011


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: