- программные компьютерные средства,
- активные и интерактивные формы проведения занятий,
- психодиагностические методики,
- психотехнические упражнения,
- разбор конкретных ситуаций.
Контрольно-измерительные материалы и критерии усвоения знаний
Примеры вопросов к контрольным работам
1. Философские и психологические представления о природе человека, их соотношение.
2. Понимание личности в широком и узком смысле. Основные подходы к изучению личности.
3. Представление о личности в общей и дифференциальной психологии. Понятие индивидуальных (личностных) черт.
4. Органические предпосылки развития личности. Проблема врожденного и приобретенного в дифференциальной психологии.
5. Способности и их измерение. Способности и интеллект.
6. Структура интеллекта. Интеллект и креативность.
7. Способности и задатки. Развитие способностей. Способности и одаренность.
8. Метод близнецов: возможности и результаты исследований.
9. Темперамент и его физиологические основы. Типы и синдромы свойств нервной системы.
|
|
10. Темперамент и стиль профессиональной деятельности.
11. Психологические различия между полами.
12. Характер, его строение и формирование. Темперамент и характер.
13. Характер и личность. Представление об индивидуальном жизненном стиле.
14. Возможные основания типологии индивидуальности. Строение тела и характер.
15. Основные виды психопатий и акцентуаций характера.
16. Выделение психологических типов: понятия экстра- и интроверсии.
17. Социальная среда как условие развития личности. Представление о механизмах социализации.
18. Социальный и национальный характер.
19. Человек как субъект общения. Потребность в общении и ее развитие.
20. Возможности психологического анализа процесса общения.