ФРОММ Эрих (Fromm, Erich)

1900-1980, психоаналитик и философ, родился во Франкфурте-на-Майне 23 марта 1900. Изучая социологию и психологию, получил степень доктора философии в Гейдельбергском университете в 1922, учился также в Мюнхенском университете и Берлинском психоаналитическом институте. В 1934 Фромм уехал в США и преподавал в Колумбийском, Йельском и Мичиганском университетах, а также в Институте психиатрии Уильяма Алансона Уайта. Основной сферой его интересов было приложение психоаналитической теории к проблемам культуры и общества.
Не соглашаясь с фрейдистской теорией биологической обусловленности человеческой личности, Фромм утверждал, что человек - продукт культуры. В книге Бегство от свободы (Escape from Freedom, 1941) Фромм исследдовал сложную ситуацию, в которой оказывается человек западной культуры, где стремление к индивидуальности в конечном итоге ведет к одиночеству, ощущению несамоценности человеческой личности и сомнению в осмысленности жизни. Этот тезис Фромм развил в таких работах, как Человек для себя (Man for Himself, 1947), Психоанализ и религия (Psychoanalysis and Religion, 1950), Разумное общество (The Sane Society, 1955), Искусство любить (The Art of Loving, 1956), Человек прежде всего (May Man Prevail, 1961), Анатомия человеческой деструктивности (The Anatomy of Human Destructiveness, 1973). Книга Фромма Забытый язык (The Forgotten Language, 1951) посвящена анализу снов, мифов и сказок. Им опубликованы критические исследования концепций Фрейда и Маркса. Умер Фромм в Муральто (Швейцария) 17 марта 1980.

Халл (Hull) Кларк Леонард

(24.05.1884 - 10.05.1952) - американский психолог, представитель необихевиоризма, автор "гипотетико-дедуктивной" концепции поведения.
Биография. Окончил Мичиганский университет. Защитил докторскую диссертацию по проблеме образования понятий. Вел курс медицинской и экспериментальной психологии, а также тестологии в Висконсинском университете. С 1929 г. - профессор Йельского университета и руководитель Института психологии, на базе которого вскоре был создан Институт отношений между людьми.
Исследования. Опирался на требования методологии теории и эксперимента, которые были разработаны в естественных науках, прежде всего в математической логике. Исходил из необходимости введения между элементами классического бихевиоризма "промежуточных переменных", в качестве которых предлагал рассматривать потребность, потенциал реакции, первичное и вторичное подкрепление, силу навыка, различные виды торможения, цель (S-O-R). Тем самым вместе с объективно наблюдаемыми переменными, стимулом и реакцией, предлагал рассматривать "гипотетические" величины, локализованные внутри организма. При этом потребность выступала главной промежуточной переменной, а другие рассматривались как производные от нее и от способов ее удовлетворения. Описал 17 постулатов связи стимул - реакция.
Сочинения. Knowledge and purpose as habit mechanisms // Psychol. Rev. 1930, v. 37, N 6;
The conflicting psychologies of learning - a way out // Psychol. Rev. 1935, v. 42, N 6;
Mind, mechanism and adaptive behavior // Psychol. Rev. 1937, v. 44, N 1;
Principles of Behavior. An Introduction to Behavior Theory. N.Y., 1943
Essentials of Behavior. New Haven, 1951;
A Behavior System. New Haven, 1952


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: