Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» – это углубление и расширение знаний в области безопасности жизнедеятельности; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области безопасности жизнедеятельности; развитие познавательных способностей студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа реализуется:
непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и семинарских занятиях;
- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
- в электронной образовательной среде;
- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:
- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы,
- изготовление презентаций,
- выполнение домашних заданий разнообразного характера;
- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;
- работу с нормативными документами, их конспектирование;
- текущее и итоговое тестирование.
Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским
занятиям, в том числе в формах:
- реферата;
- сообщения;
- письменного домашнего задания;
- подготовки мультимедиа-презентации.
Одним из видов СРС является написание реферата по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Она посвящена какой-либо проблеме безопасности жизнедеятельности. Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ,
делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией.
До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию
Задания сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки.
Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).