Конфликтная свечка

Свечку этого рода необходимо проводить тогда, когда вы знаете или подозреваете о наличии конфликта между участниками округа. Особенно часто такая необходимость назревает к «экватору», хотя может возникнуть и в другое время. Если в течение дня не удалось добиться разрешения сложившегося конфликта, если в округе чувствуется напряженность, если вы понимаете, что ребятам трудно высказать свои истинные переживания – используйте упражнения, которые спровоцируют округ на откровенный разговор.

Ø «Белые и черные фишки» Необходимо заранее подготовить небольшие кружочки из картона или бумаги – белого и черного цвета. Во время свечки у каждого, включая окружных, должно быть по одной фишке каждого цвета. Белая фишка символизирует хорошее отношение, а черная – плохое. Каждый участник должен отдать свои фишки кому-то из округа, обязательно объяснив, за какой именно поступок. Участники также имеют право оставить фишку себе, если на то есть основания. Таким образом, полученные фишки того или иного цвета наглядно продемонстрируют участникам оценку их поведения окружающими.

Ø «Я не понимаю» Каждый участник имеет право обратиться к любому другому участнику свечки с вопросом, начинающимся на «Я не понимаю, почему...?»

Ø «Круг молчания» Округ рассаживается спиной к центру круга. Ведущий окружной разворачивается в центр лицом и начинает разговор о проблеме, которую он хочет решить. Остальным говорить строго запрещено – говорят только желающие высказаться. Они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу.

Ø «Черный и белый стул» Все участники по очереди садятся в центр круга – на воображаемый стул. Перед тем как сесть на стул, участник должен выбрать – черный он или белый. Черный – округ говорит о недостатках, слабостях, промахах и пр. Белый – говорят достоинствах, сильных сторонах характера и пр.

Готовясь проводить упражнения такого рода, не забывайте анализировать актуальное состояние округа, эмоциональную готовность участников, их индивидуальные психологические и возрастные особенности. А также, спланируйте свое поведение в случае эмоционального срыва или слишком импульсивной реакции кого-то из участников. Разделите между собой ответственность за самых впечатлительных участников – в то время как один окружной ведет свечку, другой должен внимательно наблюдать и контролировать их состояние. После выплеска эмоций и выхода из конфликта обязательно проведите какое-нибудь легкое упражнение, выводящее ребят на положительные эмоции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: