Покупателям на заметку

За случайно разбитый товар покупатель платить не обязан

Мы попросили у специалистов отдела по защите прав потребителей краевого Роспотребнадзора ответить на самые распространенные вопросы горожан.

Очень часто в супермаркете покупаешь товар по одной цене, а на кассе он выходит совсем по другой. Как с этим бороться?

- Этим грешат практически все красноярские супермаркеты. Самое распространенное объяснение, что «новая партия товара пришла по другой цене, а персонал не успел поменять прежние ценники». В то же время вся информация, которая указана на ценниках, должна быть достоверной. А потребитель имеет право требовать продать ему товар по той стоимости, которую он увидел
на ценнике. И нередко бывают такие случаи, когда покупателям идут навстречу без вмешательства Роспотребнадзора. Но если вам отказываются продать товар по ценнику или спешно начинают его менять у вас на глазах, нужно в первую очередь обратиться к администратору. Если от администратора последовал отказ, нужно по возможности сфотографировать этот ценник, записать жалобу
в книге отзывов и предложений (которая есть в каждом магазине) и обратиться
с заявлением в Роспотребнадзор.

Сейчас все начинают покупать новую обувь на весну. Когда начинает действовать гарантия на весеннюю обувь?

- В Красноярском крае действует Распоряжение о сроках наступления сезонов ― весенний сезон у нас наступает с 15 апреля. Даже если вы приобрели товар сейчас, то гарантия начнет действовать не с момента покупки обуви, а с 15 апреля. С этого дня и в течение гарантийного срока вы сможете предъявить все претензии по качеству обуви. Вы имеете право вернуть деньги, если продавец не ознакомил вас со всеми требованиями к данному изделию. Например обувь из лакированной кожи не выдерживает 20-градусных морозов, а вас об этом не предупредили ― вам обязаны вернуть деньги за некачественный товар.

Довольно часто в магазинах продают просроченные продукты, многие по невнимательности покупают. Как быть?

- В первую очередь самому потребителю нужно проверять сроки годности на упаковке. Но в то же время продавцы обязаны выставлять товары с соблюдением сроков годности. Реализация продуктов с истекшим сроком годности свидетельствует о нарушении права покупателя на качество товара (ст. 4 Закона о защите прав потребителей) и позволяет последнему вернуть уплаченную за товар денежную сумму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: