- Напряжение:
- 6 В — такие аккумуляторы устанавливались на некоторые автомобили, выпускавшиеся до середины XX века. В настоящее время с таким напряжением используются аккумуляторы только на мототехнике.
- 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
- 24 В — используются на тяжёлых грузовиках. На лёгких грузовиках могут использоваться аккумуляторы как на 12 вольт, так и на 24.
2. Электрическая ёмкость, измеряющаяся в ампер-часах. На автомобилях с бóльшим количеством электропотребителей ёмкость аккумулятора должна быть выше.
3. Пусковой ток. Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор в течение 30 секунд при низкой температуре.
Типы АКБ
Тип батареи
В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).
|
|
Габариты
Существует несколько формфакторов батарей. Автомобили для японского и европейских рынков имеют разные размеры.
Полярность
Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа.
Диаметр контактных клемм
В типе Euro - type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia - Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».[1]
Тип крепления
В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ - верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.
Необходимость обслуживания
По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные).
Стандарты в Российской Федерации
Существует ГОСТ 29111-91 (дата введения 01.01.1993), в котором автомобильные аккумуляторы именуются «стартерными батареями».