Часть 1. РАПО’РТ

НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙ

— Алло, вы меня слышите? Мы договорились, что я позвоню вам по поводу косметики, о которой вы спрашивали вчера. Так вот все, что вас интересует у меня есть и мы можем сразу с вами договориться обо всех деталях: цене, сроках, когда и куда вам подвезти. У меня есть транспорт и для меня это не проблема в любое время, которое вам удобно…

Разберемся. Вроде бы внешне вежливая форма, человек выполняет обещанное, сообщает, что все есть, можно доставить.

Но. Кто это звонить? С кем он разговаривает?

И еще. Попробуй, засеки время и прочитай это монолог еще раз. У тебя уйдет 25-35 секунд времени. Тот, кто поднял трубку с той стороны, располагал ли этим временем? Или он выскочил из-под душа, прошлепав к телефону мокрыми ногами, потому что уже три часа ожидает архиважного для него звонка. Но другого, не вашего. И поэтому все три часа запрещает кому-либо занимать телефон дольше чем на полминуты. Даже если это тот человек, с кем была вчера речь о косметике, кому ты обещал позвонить, в такой ситуации он может послать тебя… по известному во всем мире адресу.

Не забывай. В любой профессиональной коммуникации есть три обязательных элемента: РАПОРТ — ПРИСОЕДИНЕНИЕ — ВЕДЕНИЕ.

Часть 1. РАПО’РТ.

РАПО’РТ — это то, что я сообщаю партнеру по общению для привлечения к себе внимания. Это вся та необходимая и достаточная первичная информация, которая позволяет начать общение и создать намерение у партнера это общение продолжить. Это посыл, первая подача в игре.

РАПОРТ в общении по телефону имеет 5 обязательных правил.

Правило 1: Не забудь поздороваться!

Исследования речевого общения бизнесменов показали, что 57% телефонных звонков не содержат слов приветствия. На наши вопросы: «Почему вы не поприветствовали собеседника?» — обычно отвечают: «Ну сколько раз за день это нужно делать?» или «Да это само собой разумеется!».

Нет ничего в речевой коммуникации, что разумеется само собой. Все должно быть произнесено. Партнер по общению (особенно по телефону) реагирует и будет реагировать на твои мысли и твою душу не потому, что догадывается, что у тебя там внутри происходит, а потому, что слышит тебя. На то, что слышит, на то и реагирует. Не услышал слов приветствия — обиделся или удивился, или напрягся, или еще что-нибудь. Хорошо, если осознанно. А ведь, как правило, подсознательно. И только спустя, много времени, вдруг, он отказывает тебе, срывает переговоры. Абсолютно без видимой причины. Только потому, что обиделся, когда с ним не поздоровались. У некоторых людей можно встретить реакцию на приветствие, возведенную в принцип.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: