1.Описание позитивных действий партнёра по общению, которые являются
причиной для выражения благодарности.
КОГДА ВЫ… ПОМОГЛИ (СДЕЛАЛИ…)…
2.Выражение своих позитивных чувств, описание того, что вы чувствовали в тот момент.
МНЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ПРИЯТНО (ПОЧУВСТВОВАЛ ОБЛЕГЧЕНИЕ)…
3.Описание позитивного эффекта, тех последствий, которые появились после
совершения действий.
Я (МЫ) СМОГ (ЛИ) ВОВРЕМЯ….
Упражнение 2. Выразить признательность.
Пример 2. Выражение признательности, или как сказать «спасибо».
Используйте 3-частную форму утверждения для признания, то есть описывайте последовательно:
1) действие человека и его результат, «Когда вы предложили подвезти меня…»
2) что вы чувствуете или думаете о нем, «мне было очень приятно, было уже так поздно и страшно темно,…»
3) позитивный эффект от него «я быстро добралась домой».
4. Если вам необходимо отказать в просьбе, то следует помнить, что это ситуация общения может вызвать враждебность, обиды, появление проблем. Полезно научиться отказывать так, чтобы смягчить эти последствия.
|
|
Если вы хотите сказать “НЕТ” собеседнику в ответ на его побуждение, то для сохранения взаимоотношений надо воспользоваться алгоритмом:
Как правильно сказать «нет».
1.Демонстрация понимания позиции собеседника, описание его потребностей, реакция понимания.
ВЫ ХОТИТЕ, ВЫ ЖЕЛАЕТЕ...
2.Демонстрация своей позиции или потребностей, которые не позволяют согласиться с собеседником, описание своих потребностей.
НО Я ХОТЕЛ БЫ, Я ЖЕЛАЮ...
3.Демонстрация готовности к компромиссу, дальнейшему сотрудничеству. Предложение другого способа действий.
ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ Я БУДУ РАД... (предложение нового варианта
сотрудничества) Я ПОСТАРАЮСЬ УЧЕСТЬ... ОБДУМАТЬ.
Упражнение 3. Скажите «нет».
Пример: Как правильно сказать «нет».
1. Вы хотите получить материальную помощь, потому что у вас несколько месяцев не выплачивается зарплата. (Выражение понимания позиции собеседника)
2. Но у нас сейчас нет денег. (Выражение своей позиции)
Как только ситуация измениться, я постараюсь помочь вам.