- Найдите соответствия между ученым и критерием периодизации:
5. Эриксон
| 1. формирование эго-идентичности
|
1. Гетчинсон
| 2. способ добывания пищи
|
4. Колберг
| 3. нравственное развитие
|
2.Ш. Бюлер
| 4. социальная сторона ролевой позиции человека
|
3. Фрейд
| 5. способ фиксации либидо
|
- Объективными предпосылками формирования возрастной психологии стали требования педагогической практики, разработка идеи развития в биологии, появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования.
- Найдите соответствия:
1. Аристотель
| 2. целевой детерминизм
|
2. З. Фрейд
| 3. психологический детерминизм
|
3. А. Маслоу
| 1. биологический детерминизм
|
- Найдите соответствия:
1. рост
| 2.Увеличение размеров и функциональных возможностей отдельных органов и организма в целом
|
2. развитие
| 3 Качественное изменение всей структуры
|
3. созревание
| 1. процесс органического роста и развития в соответствии с генетическим планом
|
- Найдите соответствия:
1. А.Бине 2,
| 1. Самостоятельные отрасли психологии развития
|
2. Холл 4, 5
| 2. Определение уровня интеллектуального развития детей
|
3. Клапаред 3, 1
| 3. эмоциональное развитие детей
|
| 4. развитие педологии
|
| 5. Исследование детей от 1 года
|
- Найдите соответствия:
1. формы развития
| 3. объект развития
|
2. направленность развития
| 1. прогресс
|
3. структура развития
| 2. революционная
|
- «Отцом» психологии развития (за рубежом) был:
д) Ж. Пиаже.
- Автором теории персонализации был: Петровский
- Основателем теории рекапитуляции был:
б) Холл;
- «Отцом» возрастной психологии был:
а) Л.С. Выготский
- В традиционной классической психологии объектом развития
выступает индивид. - В отечественной психологии источником развития является противоречие между потребностями и возможностями ребенка и между уровнем развития ребенка и его неадекватной социальной позицией
- Расставьте виды детерминизмов по мере их появления: целевой, механический, биологический, психологический.
- Различают два вида направленности развития: прогресс и регресс.
- Л. С. Выготский различал два типа возраста стабильные и критические.
- Факторами развития являются ведущие детерминанты человека.
- Найдите соответствия между психологическим направлением и механизмом развития:
20. Критериями для деления онтогенеза в периодизации Л.С. Выготского стали социальные ситуации развития и новообразования.
21. Найдите соответствия между направлением и конкретной психологической школой:
22. Найдите соответствия между психологической школой и ученым:
- Две определяющие характеристики (стороны) социальной ситуации развития – это деятельность и переживание.
- А.Н.Леонтьев ввел понятие ведущий вид деятельности.
- Три основных признака ведущей деятельности (по А. Н. Леонтьеву): 1.Возникают и дифференцируются новые виды деятельности.2. В ведущей деятельности изменяется личность.