Формальная логика начинается с семантики. Ребенок должен научиться определять смысловую нагрузку слов. После этого его можно знакомить и логикой сложных смысловых рядов, с правилами их построения и всеми видами ошибок, которые можно допустить при их построении. После этого следует перейти к изучению умозаключений и законов логики. Завершается изучение формальной логики освоением процедур доказательств и опровержений.
Математика
Изучение математики начинается со счета. Сначала осваивается счет по одному до 10, потом по одному до 20. После этого – счет десяткам до 100 и счет до 100 по одному. После запоминания таблицы сложения с помощью опорной сети памяти, которая осваивается в курсе «Тренировка памяти», вводятся понятия разрядов и осваиваются алгоритмы сложения двузначных, а потом и трехзначных чисел. После доведения до автоматизма процедуры сложения на задачах на отыскание целого по частям, переходят к освоению вычитания через триады примеров на сложение-вычитание. Доведение до автоматизма процедур вычитания производятся при решении задач на отыскание части по целому и части и на задачах на сравнение. После этого переходят к разучиванию таблицы умножения с помощью опорной сети памяти. Процедура умножения закрепляется и доводится до автоматизма при решении задач на отыскание объема по темпу и кратности. После этого вводится операция деления через триады примеров на умножение-деление. Разучивание таблицы квадратов становится возможным только после полного овладения ребенком опорной сетью памяти и заключается в разучивания рифмованных легенд таблицы квадратов. Ребенок, запомнивший таблицу квадратов чисел без труда справляется с табличным извлечением квадратного корня.
|
|
Письмо
Для овладения письмом ребенок должен довести до автоматизма написание элементов букв. Для этого он должен многократно (более 38 раз) выполнить написание каждого элемента букв, соединений элементов в букву и соединений букв. Это занятие довольно скучное, поэтому требует хорошей мотивации – демонстрации выполненных заданий группе, выставление на всеобщее обозрение тетрадей и прописей, похвалы, «наград», повышения рейтинга.