Уровни коммуникативной компетентности

Можно выделить четыре уровня коммуникативной компетентности (по Р.Каркуффу), которые могут быть диагностированы в профессиональном общении.

Самый низкий А) Не замечают эмоциональных проявлений других людей, вызывая их враждебность. Б) Их реакции не соответствуют чувствам (за “маской”).
Посредствен- ный А) Реагирует не на истинные чувства людей, а на те, которые сам им приписывает. Б) Искренно выражает только негативные чувства.
Хороший. А) Реагирует на поверхностные чувства других, и делает это вовремя и точно. Б) Не боится выражать мимикой и действиями и позитивные, и негативные чувства, но не подтверждает это словесными высказываниями.
Отличный. А) Понимает глубинные чувства других людей, скрытые для него самого, помогает их осознать. Б) Даёт искреннюю реакцию, как положительную, так и отрицательную; как несловесную, так и словесную, причём негативная реакция не унижает достоинства собеседника.

Умения вербального общения.

Вербальная (словесная) знаковая система. Функции высказываний в общении. Один человек говорит другому, для того, чтобы:

1.Информировать (высказывание соотносится со шкалой истина-ложь).

2.Выразить отношение, дать экспрессивно-оценочную реакцию.(высказывание соотносится со шкалой хорошо -плохо.)

3.Побудить к чему-то (вызвать желаемое действие).

Часто высказывания имеют одновременно несколько функций.

Коммуникативная компетентность при реализации информационной функции.

Основные правила информирования:

1.Передавать информацию тому, кому она нужна.

2.Передавать однозначную и ясную информацию.

3.Давать полную информацию, не скрывать часть информации для создания превосходства.

4.Иметь обратную связь о степени понимания сообщения и реакции на наше сообщение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: