Задатки способностей – некоторые генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся индивидуально- природной предпосылкой сложного процесса формирования и развития способностей.
Индивидуальность – это уровень развития и своеобразия личности –«качество качества».
Индивидуальный стиль деятельности - характерная для данной личности система навыков, методов и приёмов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное её выполнение.
Индивидуально-психологические различия - особенности психических процессов, состояний и свойств, отличающих людей друг от друга.
Личность – уникальные и относительно устойчивые паттерны поведения (Кун Д).
Одарённость – своеобразное сочетание способностей, высокий уровень их развития, обеспечивающий успешное выполнение деятельности.
Психопатии – патология характера, препятствующая адекватной адаптации индивида к социальной среде.
Поведение – присущее живым существам адаптивное взаимодействие со средой, опосредованное психической и двигательной активностью. Поведение человека – основанная на природных предпосылках, но социально обусловленная система действий, поступков, направленных на удовлетворение определённых потребностей. Поступок – социально значимое действие.
Способности – система свойств личности, определяющая успешность выполнения деятельности.
Талант – высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных.
Темперамент – характеристика индивида с точки зрения динамики протекания его психической деятельности - скорости и интенсивности реакций, эмоциональных и энергетических особенностей поведения.
Тип характера – общий способ адаптации личности к социальной среде.
Характер - это система устойчивых, обобщённых способов поведения, обусловленная жизненной стратегией индивида.
Характерология – раздел психологии, задачей которого является описание типов характера, а также изучение его сущности, строения.
Цельность характера – это устойчивость позиций и взглядов в различных ситуациях, согласованность слов и поступков.
Дидактические материалы.
Схема - таблица № 25