Ролевая игра | Ток-шоу | Экскурсия |
· наличие единого сюжета; · распределение ролей среди учащихся и предъявление ролевых заданий; · подготовка необходимого реквизита; размещение участников в классе; · регулирование хода игры ведущим; · подведение итогов игры. | · наличие острой и актуальной темы-проблемы; · участие знаменитости, звезды; · подготовка острых вопросов межтематического характера; · регулирование ведущим хода беседы; · подведение итогов. | · выбор объектов для посещения с учетом интересов экскурсантов; · обсуждение и утверждение группой плана экскурсии; · распределение ролей среди учащихся; · разработка экскурсоводом сценария экскурсии; · подготовка необходимой наглядности. |
Проект | Симуляция | Урок-конкурс, КВН |
· наличие проблемы; · цикличная организация учебного процесса; · самостоятельное планирование и реализация учащимися содержания общения; · реализация коммуникативно-познавательной деятельности учащихся в виде проекта. | · максимальная приближенность ситуации к реальности; · предоставление участникам основных фактов, которые не должны быть домыслены или изменены; · проигрывание полученных ролей; · обобщение результатов обсуждения в виде устного или письменного сообщения. | · составление заданий, контролирующих умения учащихся в данных ВРД; · использование учащимися в ходе самостоятельной подготовки различных дополнительных источников; · использование игровых форм контроля и самоконтроля; · широкое применение парной и групповой работы учащихся; · подведение итогов работы, оценка речевой деятельности учащихся и их поощрение членами жюри и учителем. |
(Бабинская П. К. с.)