Цель занятия: обсудить понятия доверия и веры и усвоить их значение в жизни человека; овладеть навыками доверия к себе и другому человеку
1. Понятия «вера» и «доверие» в психологии. Различия между ними. Функции доверия в жизни человека (В.А. Лабунская, сс. 191-196).
2. Факторы, влияющие на формирование различных видов доверия (В.А. Лабунская, сс. 196-200).
3. Доверие к себе. Психологические особенности личности, доверяющей себе и другому (В.А. Лабунская, сс. 200-225).
4. Методики измерения и коррекциипсихологических особенностей доверяющей себе личности (В.А. Лабунская, сс. 200-225).
Литература
Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 367 с.
2.Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. - М.: Гардарики, 1999. – 397 с.
3..Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Уч. пос. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с.
Дополнительная:
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М., 1991.
|
|
2.Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988.
3.Скрипкина Т.П. Психология доверия (теоретико-эмпирический анализ). - Ростов н/ Д., 1997.
4.Сафонов В.С. О психологии доверительного общения // Проблема общения в психологии.,1981.
5.Скрипкина Т.П. Доверие людей в процессе общения // Эмоциональные и познавательные характеристики общения. - Ростов н/ Д., 1990.
Тема 10. Психологические особенности уверенной в себе личности. Авторитет личности.
Цель занятия: усвоить понятие «авторитет», особенности уверенного и неуверенного поведения, овладеть навыками диагностики и коррекции неуверенного поведения.
1. Характеристика понятия «авторитет». Стадии становления авторитета (В.А. Лабунская, сс. 226-234; В.Г. Крысько, сс. 300-304).
2. Различия между авторитетом личности и авторитетом её статуса и роли (А.М. Столяренко, сс. 115-116; В.А. Лабунская, сс. 234-236; Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая, сс. 194-198; Е.В. Андренко, сс. 99-110, 143-144).
3. Теория авторитета личности и человеческие взаимоотношения (В.А. Лабунская, сс. 237-239).
4. Характерные черты уверенной в себе личности (В.А. Лабунская, сс. 207-211, 214).
5. Уверенное или неуверенное поведение, изменение и коррекция неуверенности в себе (тест уверенности в себе) (В.А. Лабунская, сс. 212-225; Л.Д. Столяренко, сс. 226-228).
6. Причины формирования уверенно или неуверенной в себе личности (В.А. Лабунская, сс. 215-218).
Литература
Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 367 с.
2.Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. - М.: Гардарики, 1999. – 397 с.
|
|
3.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Уч. пос. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с.
Дополнительная:
1. Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. - СПб., 1998.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластёнина. – 2-е изд.,доп. - М.:Издат. центр «Академия», 2003.-264 с.
3.Аннекен Г. Тренинг уверенности и контакта в группе. - Ростов н/ Д,1992.
4. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
5. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. – 543 с.
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.