- мне нравится эта профессия, смогу в ней полностью реализовать себя;
- «за компанию»;
- продолжение семейной традиции;
- внешняя привлекательность профессии;
- не знаю.
Что повлияло на твой выбор профессии?
- самостоятельно принял решение;
- посоветовали родители;
- посоветовали друзья;
- влияние оказали занятия в школе.
Таким образом, в результате диагностики можно сделать выводы о том, что при выборе профессии у наших учащихся в основном преобладают такие мотивы, как:
- Мотив социальной зависимости («за компанию»), когда старшеклассник собирается заниматься этой профессией под воздействием друга или других значимых людей;
- Мотив преемственности, когда некоторые старшеклассники повторяют профессиональный выбор своих родителей, т.е. продолжают династию;
- Мотив внешней привлекательности, когда учащиеся выбирают профессию на основе сугубо внешних элементов деятельности: красивая форменная одежда, эстетичная рабочая обстановка и др.
- И только у небольшого количества учащихся преобладает мотив профессиональной самореализации, когда профессия выбрана самостоятельно, нравится и старшеклассник понимает, что только в ней сможет самореализовать себя. Поэтому важное значение приобретает работа по формированию мотивационно-ценностной готовности старшеклассников к выбору профессии.
|
|
Классный руководитель:
Система классных часов – уроков самоопределения по теме «Профессиональное определение: мотивы и ценности», где учащиеся представляют свою будущую профессию, обосновывая свой выбор.
Темы: «Твоя карьера», «Формула успеха»
Организация социального партнёрства:
- Проведение в рамках профильного обучения Дней открытых дверей, в ходе которых организуются встречи с представителями различных профессий, учебных заведений.
- Участие детей в ярмарках образовательных услуг.
- Экскурсии на производство.
- Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
- Встречи с выпускниками школы.
- Привлечение детей к обучению на курсах дистанционного обучения.