Зачем ребенку нужно раннее развитие или аргументы «за»

Раннее развитие: родители и дети.

Обучение с пеленок - проблема родителей.

Я предлагаю посмотреть на раннее развитие детей с несколько иных позиций, чем это обычно делается. И, во-первых, хочу сказать, что здесь я не вижу никакой проблемы. Дети прекрасно развиваются в раннем возрасте, поглощая умопомрачительные объемы информа­ции, если им не мешают взрослые. Независимо от того, стремятся ли родители развить ребенка или не делают этого он пройдет колоссаль­ный этап развития именно в первые 3 года жизни, из которых особен­но насыщен первый год. Это происходит просто потому, что ребенок так устроен. Но родители, зная об этой природной особенности ре­бенка и не вполне понимая, зачем она нужна, боятся чего-нибудь недодать своему чаду. Многие из них окрылены идеей развития гения, чтобы гордиться своими достижениями в воспитании дитяти. Ну, очень хочется маме двухлетнего малыша сказать другой маме: «А наш уже читает!» И непременно подчеркнуть - «вот чего мы достигли!», под­разумевая, «какая я молодец, какая я замечательная мама».

Раннее развитие ребенка - это всегда проблема родителей, а не малы­шей. Это всегда стремление испытать гордость за свои родительские до­стижения, даже если мама и папа искренне уверяют, что они хотят только общения с ребенком, хотят дать ему только самое лучшее. Причем очень часто родители стремятся к этому любой ценой и все неудачи ребенка рассматривают как личное поражение, подтверждение собственной несо­стоятельности. Педагоги и психологи из практики знают, что если к ним пришел ребенок, прошедший школу раннего развития, то это, прежде всего, проблемные родители, а потом уже - трудные дети.

Зачем ребенку нужно раннее развитие или аргументы «за».

Главным аргументом приверженцев идеи раннего развития явля­ется особенность развития головного мозга ребенка. В течение пер­вого года жизни мозг развивается на 60%, а к трем годам - на 80%. В самом деле - это впечатляет! Но это развитие происходит не за счет появления новых клеток мозга, т.е. серого вещества, а за счет разветвления нервной сети, миелинизации нервных волокон и обра­зования связей между ними. Это говорит о том, что задачей разви­тия головного мозга является не столько накопление информации, сколько ее систематизация. Задача накопления информации решает­ся примерно до исполнения малышу 8-9 месяцев, а затем начинается ее систематизация и параллельно продолжается накопление.

А зачем ребенку нужно, чтобы к трем годам была накоплена и систематизирована большая часть информации о внешнем мире? Человек существо социальное и ему необходим развитый мозг, что­бы он мог успешно встроиться в социум. Для этого необходимо овладеть многими понятиями. Например, надо знать иерархию груп­пы и общества, различные формы взаимоотношений между ее члена­ми, запретные зоны, свое положение в группе, культурные особенно­сти, быт и систему хозяйствования. Но кроме этого необходимо также знать и то, что позволит выжить, понять взаимосвязи с окружаю­щим миром и уметь ориентироваться в нем. А для этого необходимо знать животный и растительный мир, атмосферные и астрономичес­кие явления, смену времени суток и времен года, и т.д. Таким обра­зом, к моменту социальной адаптации, которая начинается у ребен­ка примерно в 3-3,5 года, он должен знать все, что поможет ему жить по законам группы и выжить в природной среде обитания. Поэтому в зависимости от сложности устройства социума и условий выжива­ния ребенок усваивает тот или иной объем знаний и проводит вза­имосвязи между полученными понятиями. С этой точки зрения его развитие в этот период должны быть оптимальным, востребованным жизненной необходимостью. Поэтому попытки навязать ему програм­му развития определенную не естественным образом жизни, а реко­мендациями папы или мамы, Зайцева, Глена Домана или Никитина, мы неизменно вторгаемся в процесс индивидуального развития ре­бенка и нарушаем его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: