Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Самооценка студента
| Оценка преподавателем
|
№ занят.
1-6 практ.
| 2 сем
1-6 практ.
|
|
Уметь проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований ПК 4.2. ПК 6.4.
| Решение ситуационных задач.
|
|
|
|
Демонстрация практических действий по забору и упаковке разных инфекционных материалов.
|
|
|
|
Демонстрация практических действий по составлению сопроводительных документов.
|
|
|
|
Решение ситуационных задач по технике безопасности и действиям в нестандартных ситуациях
|
|
|
|
Уметь проводить простейшие микробиологические исследования ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 6.4.
| Демонстрация практических действий по приготовлению, окраске и микроскопированию микропрепаратов, описание морфологии увиденных под микроскопом микроорганизмов.
|
|
|
|
Демонстрация практических действий по подготовке лабораторной посуды к работе (мытьё, сушка, стерилизация).
|
|
|
|
Демонстрация практических действий по приготовлению питательных сред из полуфабрикатов в соответствии и указаниями на этикетке, разливу сред в чашки Петри.
|
|
|
|
Демонстрация практических действий по посеву микроорганизмов шпателем, тампоном, петлёй.
|
|
|
|
Описание культуральных свойств бактерий, грибов.
|
|
|
|
Демонстрация практических действий по проведению реакции микроагглютинации
|
|
|
|
Уметь дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам ПК 1.2.,1.3.,3.6.
| Выполнение заданий по определению принадлежности микроорганизмов к бактериям, грибам, простейшим по рисункам, фотографиям, муляжам морфологии и культуральных свойств.
|
|
|
|
Выполнение заданий по определению принадлежности бактерий к гр (-) и гр (+) коккам, палочкам, извитым формам в микропрепаратах.
|
|
|
|
Выполнение заданий по определению в микропрепарате грибов и описанию их.
|
|
|
|
Выполнение заданий по обнаружению в биологическом материале или объектах окружающей среды простейших и гельминтов и описание их.
|
|
|
|
Демонстрация умения отличать по культуральным свойствам кишечную палочку (на ср. Эндо), стафилококки (на желточно-солевом агаре) и другие микроорганизмы при их культивировании на элективных средах.
|
|
|
|
Выполнение тестовых заданий
|
|
|
|
Уметь осуществлять профилактику распространения инфекции ПК 4.3. ПК 4.5. ПК 4.7. ПК 4.8. ПК 6.4.
| Подготовка агитационных материалов, презентаций на электронном носителе.
Составление текста бесед по профилактике инфекционных заболеваний для разных групп населения.
|
|
|
|
Выступление с беседами по вопросам профилактики распространения инфекционных заболеваний в школах, лечебно-профилактических учреждениях, учебных группах и др. (справка из места проведения беседы)
|
|
|
|
Знать роль микроорганизмов в жизни человека и общества ПК 2.1. ПК 4.5. ПК 6.4.
| Составление рефератов по истории и развитию науки микробиологии, о современных достижениях и проблемах использования микроорганизмов на благо человека и борьбы с ними.
|
|
|
|
Выполнение тестовых заданий на тему: «Предмет и задачи микробиологии, история микробиологии, научные и практические достижения медицинской микробиологии и иммунологии»
|
|
|
|
Знать физиологию,
экологию микроорганизмов, методы их изучения ПК 1.2.,1.3.,3.6.
| Выполнение тестовых заданий на тему: «Морфология, физиология, экология микроорганизмов, методы их изучения».
|
|
|
|
Знать морфологию, ПК 1.2.,1.3.,3.6.
| Описание морфологии микроорганизмов по фотографиям.
|
|
|
|
Знать экологию микроорганизмов, методы их изучения ПК 6.4.
| Составление рефератов на темы: «Микрофлора почвы (воды, воздуха)», «Микробиоценоз кожи (других биотопов)»
|
|
|
|
Знать основные методы асептики и антисептики ПК 6.4.
| Узнавание составных элементов парового и воздушного стерилизаторов,
|
|
|
|
заполнение таблиц о режимах стерилизации и стерилизующих материалах.
|
|
|
|
Решение ситуационных задач.
|
|
|
|
Выполнение тестовых заданий.
|
|
|
|
Знать основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, ПК 3.6. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 6.4.
| Выполнение тестовых заданий.
|
|
|
|
основы химиотерапии и химиопрофилактики инфек. болезней ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.
ПК 4.7.
| Решение ситуационных задач.
|
|
|
|
Подготовка и проведение бесед по профилактике распространения инфекций (в том числе внутрибольничных) с различными группами населения.
|
|
|
|
Составление алгоритмов действий среднего медицинского работника при угрозе эпидемии в конкретной ситуации
|
|
|
|
применение иммунологических реакций в медицинской практике ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
| Выполнение тестовых заданий.
|
|
|
|
принципы иммунотерапии болезней человека, ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
| Решение ситуационных задач.
|
|
|
|
принципы иммунопрофилактики болезней человека, ПК 4.2. ПК 2.1. ПК 4.5.
ПК 4.7. ПК 6.4.
| Подготовка и проведение бесед о значении иммунопрофилактики с различными группами населения.
|
|
|
|
Знать факторы иммунитета, его значение для человека и общества, ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
ПК 4.5. ПК 4.7. ПК 6.4.
| Составление рефератов по истории и развитию иммунологии, значению для человека и общества
|
|
|
|