Категории читателей

Чтобы новость заинтересовала многих читателей, репортер должен учитывать, для кого он пишет. Это еще более усложняет его задачу. Легко сказать, что заинтересует какую-то одну категорию читателей. Но штука в том, что газета печатается для людей самых разных сословий, практически для всех. И новость должна быть интересной и для бизнесмена, работающего в своей конторе, и для домохозяйки, и для невежды, и для интеллектуала, для богатого и бедного, молодого и пожилого, для врача, адвоката, банкира, рабочего, священника, женщины. Каждый из них, покупая ежедневную газету, надеется найти в ней последние новости, рассказанные интересно именно для него. Газета должна оправдать ожидания каждого из них по отдельности и всех их вместе. Если бы газета издавалась только для бизнесменов, достаточно было бы дать им колонки финансовой информации. Но они будут неинтересны для усталого рабочего, вернувшегося домой после смены. Подробный отчет о собрании пресвитериан не привлечет спортивных болельщиков, коих много, а отчет о боксерском поединке не заинтересует домохозяйку. Все эти люди покупают газету, надеясь найти в ней интересное для себя, поэтому газета должна печатать материалы, интересные если не для всех, то хотя бы для большинства. В этом суть понятия новостной ценности событий. Сенсационная пресса существует за счет новостей, интересных для всех. Хотя интересы одного человека почти ни в чем не совпадают с интересами другого, даже его соседа, всё же есть один вид новостей, который будет интересен для них обоих, как и для любого человека вообще. Это новости, несущие эмоциональную нагрузку, апеллирующие к чувствам людей, затрагивающие человеческую жизнь, человеческую натуру. Газетчики называют их "душещипательными". Они интересны для любого человека. Как бы тривиально ни было событие само по себе, если о нем можно рассказать так, чтобы заставить читателя сопереживать человеку, который страдал, боролся или умер, или которому наоборот привалила удача, каждый человек прочитает о нем с интересом. Сопереживая своему ближнему, человек воображает себя на его месте, испытывает радость или горе другого существа. Вот почему такого рода истории всегда читают с интересом. Есть издания, ориентированные именно на такого рода новости, они выходят большими тиражами и приносят значительную прибыль. Это так называемая "сенсационная пресса". Некоторые из них лучше, другие - хуже, но это уже другая тема.

Разобравшись с понятием новостной ценности события, которая напрямую зависит от того, скольких разных людей эта новость заинтересует, попробуем выявить такие новости, которые такой ценностью обладают. Репортер должен понимать не только что такое "новость", но и благодаря чему именно она стала "новостью", уметь в каждом событии распознать именно те его элементы, которые будут интересны многим самым разным людям. Таких элементов несколько, и вообще, вопрос этот непростой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: