Проблемы психологии воспитания. Принципы воспитания

Тема: Ученик как субъект воспитания

1) Междисциплинарный подход к воспитанию. Психологическая сущность воспитания.

2) Проблемы психологии воспитания. Принципы воспитания.

3) Соотношение понятий: «формирование», «становление», «социализация», «воспитание».

4) Соотношение видов развития и видов воспитания человека.

5) Типы взаимосвязи обучения и воспитания.

6) Виды и способы влияния в воспитании. Психологические условия, при которых воспитание будет более эффективно. Смысловые барьеры.

7) Основные внутренние факторы развития человека. Методы и приёмы самовоспитания.

8) Дети риска, школьная дезадаптация.

Междисциплинарный подход к воспитанию. Психологическая сущность воспитания.

«Воспитание»:

ФИЛОСОФИЯ – рассматривает под углом зрения становления человека, изучает место системы воспитания, образования в обществе.

СОЦИОЛОГИЯ – рассматривает структуру и содержание деятельности различных социальных групп и институтов, которые выполняют воспитательные функции.

ИСТОРИЯ - изучает становление и преобразование учебно-воспитательных институтов, целей, содержание и методов воспитание в различные исторические эпохи.

ПЕДАГОГИКА - рассматривает цели и задачи воспитания, его средства и методы, способы их реализации на практике, а также содержание воспитание.

ПСИХОЛОГИЯ – рассматривает воспитание как всеобщую форму психического развития.

И другие науки.

Психологическая сущность воспитания заключается:

1) в формировании мотивов поведения.

2) в формировании привычек поведения, в которых реализовались бы эти мотивы.

Проблемы психологии воспитания. Принципы воспитания.

Проблемы психологии воспитания:

- проблема механизмов, закономерностей процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мировоззрения, убеждений и т.п. в условиях образовательного процесса;

- проблема соотношения и разграничения воспитания, обучения и социализации;

- проблема зависимости формирования различных свойств личности от возрастных и индивидуальных особенностей учащегося;

- проблема мотивационной сферы учащегося, её направленности, нравственных установок;

- и др.

Принципы воспитания:

1) Ориентация на ценностные ориентации.

(постоянство профессионального внимания педагога к формирующемуся отношению воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду и т. д.))

2) Принцип субъектности.

(педагог максимально содействует развитию способности ребёнка осознавать свое «Я» в связи с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и для своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений)

3) Принятие ребёнка как данности.

(признание за ребёнком права на существование его таким, каков он есть, уважение к его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким, каков он есть, признание ценности его личности, её уважения вне зависимости от успехов, развития, положения, способностей)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: