Экспликация и импликация

Экспликация — письменное сопровождение и объяснение режиссёрского замысла в условных обозначениях.

Импликация — бинарная логическая связка, по своему применению приближенная к союзам «еслито …». Импликация записывается как посылка следствие; применяются также стрелки другой формы и направленные в другую сторону (остриё всегда указывает на следствие).Суждение, выражаемое импликацией, выражается также следующими способами:

§ Посылка является условием, достаточным для выполнения следствия;

§ Следствие является условием, необходимым для истинности посылки.

17) Успешная коммуникация: Речевое связывание, или псевдологика.

Этот прием основан на инерции мышления и позволяет придать высказыванию иллюзию смысла.
Успешная коммуникация: Визуальное связывание.

К собственно речевым стратегиям его нельзя отнести в полной мере. Скорее, это прием комбинированный, а потому еще более мощный, поскольку задействованными оказываются и визуальный, и слуховой каналы восприятия. Это когда кандидат выступает на фоне демонстрации каких-нибудь положительных, мотивирующих картинок, к которым он лично не имеет ни малейшего отношения. (Тут поле для фантазии широкое — хоть полет в космос, хоть колосящиеся хлеба и счастливые ребятишки, главное, чтобы вызывало хорошие эмоции.) Успешная коммуникация: Иллюзия выбора.

“Вы можете купить большую или маленькую упаковку товара X”, “Вы можете проголосовать за нашего кандидата Иванова утром или вечером”. Более тонкий вариант: “Вы можете проголосовать за Иванова или за Петрова”, “Вы можете приобрести товар Y с крылышками, с хвостиком, или с запахом лимона и эвкалипта”. На самом деле — хрен редьки не слаще, давления на избирателя (покупателя) вроде бы не чувствуется — ему предоставляется выбор. Правда, выбор ограничен, но потребителя об этом не предупреждают.

Успешная коммуникация: Пресуппозиции.

Инструкция-приказ оформляется как предварительное условие для выполнения очень простого, иногда совершенно обыденного действия. Схема такой “хитрой” фразы выглядит следующим образом: Время + Команда + Нечто малозначительное. Например, прежде чем купить товар N, внимательно посмотрите на упаковку. В тот момент, когда вы решите приобрести лучшую офисную технику, позвоните нашему дилеру.

8)Коммуникативная неудача - это полный провал коммуникации, когда коммуникативный акт подразумевался, но не состоялся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: