Основы акустики помещений

Расчет акустических свойств помещений - одна из наиболее сложных задач современной Архитектурной Акустики (иногда называемой Акустикой Помещений, Room Acoustics). В России эту область науки иногда по ошибке называют Строительной Физикой (понятие гораздо более широкое, в котором акустика занимает лишь небольшую часть).
Сложность проблемы состоит в том, что основные критерии звучания помещений носят достаточно субъективный характер, и совсем непросто перевести их на язык строгих количественных оценок. Проблема напоминает ситуацию с дегустацией вин, где присуждаются места на различных конкурсах, но никто не может сказать, почему одно вино лучше другого. Точнее, система простейших формальных критериев существует (цвет, прозрачность, аромат, "маслянистость" и т.д.), однако среди вин, удовлетворяющих всем нормам, все- равно различимы лучшие и худшие. Подобная ситуация сложилась и в Акустике Помещений, где за 100 лет теоретических и прикладных исследований удалось сформировать количественные критерии, соответствующие таким понятиям, как "время реверберации", "прозрачность звука", "среднее время звучания", "энергия ранних отражений" и др., однако все- равно истинную оценку акустических свойств дают эксперты - музыканты, солисты, композиторы и дирижеры.
Любой концертный зал, студия звукозаписи, общественный или домашний кинотеатр, конференц-зал, лекционная аудитория, церковь и т.д. представляют собой конечное пространство, ограниченное замкнутым многогранником. При этом акустические свойства такого пространства определяются лишь геометрией и материалами покрытий отражающих звук граничных поверхностей (обычно - плоскостей). Представляется удивительным, что при таком простом взгляде на суть явления не существует двух одинаково звучащих помещений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: