Современные понимание сущности и структуры процесса обучения

Уч процесс – процесс обучения.

П.И.Пидкасистый: Обучение – процесс актуал целенапр взаимод между обучающим и обучающимися, в рез-те которого у обуч-ся формируются опред ЗУНы, опыт деят-ти и поведения, личностные качества.

В.И.Загвязинский: Внешне уч процесс – совм деят-ть педагога и обучаемых, в ходе которой ставятся цели, осваивается соде-ие образования, педагог ориентирует и стимулирует деят-ть обуч-ся, корректирует и проверяет ее.

Очевиден двусторонний характер обучения, всегда содержащего взаимосвязанные взаимообусловленные процессы преподавания и учения.

Процесс обучения – социально обусловлен.

Процесс обучения является СИ. И как СИ имеет компоненты и структуру (связи между компонентами):

Гл. компонентом этой структуры явл. Цель, котор. Определяет взаимодействие учителя и ученика. Это взаимодействие происходит в процессе изучения содержания образования, а чтобы усвоить содержание образования необходимы методы, средства и формы организации обучения.

Исходя из того, что цель это заранее осознанный и планируемый результат деятельности, то последний компонент процесса обучения является результат.

Цель – Деят. Учит. -.Сод., методы, средства, формы -. Деят. Учащ.- Результ

Системообразующим компонентом процесса обучения выступает цель. Цель – заранее осознанный и планируемый результат деятельности, достигаемый за определенный промежуток времени.

Цели обучения в начальной школе определяются Госстандартом. Приорит целью явл-ся развитие личности школьника (2004, 2009)

Цели начального реализуются через предм цели, которые делятся на общие цели и предм-специфич цели (Пр: цели 1 класса) и частные (урок, раздел) => Пед таксономия целей обучения

Одним из соврем напр-ий развития дидактики явл-ся обеспечение суб позиции ученика в процессе обучения (А.И.Раев). Ученик как суб становится активным участником уч процесса. По-мнению Раева, актуальность – осн качество личности, которое хар-ет ученика как суб уч деят-ти.

В теории обучения дан? был поставлен Г.И.Щукиной.

В связи с этим, учителю необходимо отбирать такие методы и формы орг-ции обуч, которые делают ученика активным.

Движущей силой проц обуч явл-ся противоречие. Противоречие – несоответствие (запрос, обст-ва жизни треб ЗУНов, а их недостаточно)

Одно из осн противоречий в ПО – между нов познават задачами и ранее достигнут уровнем ЗУНов, мыслит операций.

Важно, чтобы противоречие было осознано учеником и принято им как трудность, которую он стремится преодолеть. Преодолевая противоречие (узнавая новое), ученик переходит в новое состояние, характериз положит изменениями.

ВОПРОС № 14 (6)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: